Тест «Как вы проводите совещания»

Выберите один из четырех вариантов ответа, который больше всего соответствует вашему стилю работы: «почти всегда», «часто», «иногда», «почти никогда».

1. Полезно предварительно проверять целесообразность каждого совещания, даже если оно запланировано заранее. Если будет установлено, что в совещании нет необходимости, оно должно быть отменено.

2. Если в самом начале совещания выяснится, что участники не готовы к нему, потому что им своевременно не предоставлены материалы или по какой-либо другой причине, его нужно перенести.

3. Лучше проводить совещания чаще, но с короткой повесткой дня, чем редко, но с большим количеством вопросов.

4. Первым пунктом повестки дня должен быть вопрос, который решается легче всего.

5. Целесообразно к письменному приглашению на совещание, содержащему повестку дня, приложить список его участников.

6. В приглашении на совещание кроме времени его начала надо указать точное время его окончания.

7. Предпочтительнее проводить совещания в середине или во второй половине рабочего дня.

8. Заблаговременное определение мест для участников совещания помогает создать деловую атмосферу.

9. Если два заместителя директора без предупреждения не явились на совещание, по истечении пяти минут оно должно быть перенесено на другой день.

10. Председатель совещания во вступительном слове напоминает повестку и регламент, даже если они всем известны.

11. Когда в совещании участвуют руководители разных рангов, при обсуждении спорных вопросов слово сначала должно предоставляться подчиненным, а потом — их непосредственным начальникам.