Реалии рынка бизнес-тренингов

Компания Х приняла решение обучить своих менеджеров навыку Y. Для этого она заказала программу обучения у модного и дорогого тренера Z. Предварительные переговоры о теме, датах и стоимости тренинга велись по телефону и в переписке представителем заказчика компании Х с менеджером тренинговой компании, представляющей тренера на рынке обучения (провайдер).

Когда пришло время готовиться к тренингу, заказчик попросил о встрече непосредственно с тренером. Отметим, что если бы не настойчивость заказчика, встреча не состоялась бы, поскольку провайдер был уверен «в качестве своего продукта».

На встречу приехал не сам тренер, а его представитель — разработчик программы и так называемый промоутер тренера-звезды. По словам промоутера, сам тренер на встречи не ездит, так как его задача — настроиться на программу и качественно ее провести. В компании Х удивились, но все-таки рассказали о специфике своего бизнеса, уровне квалификации и профессиональной зрелости участников будущего тренинга, ожиданиях от обучения, подробно расспросили об отдельных заявленных в программе темах и методах их проработки с участниками.

В ходе встречи у заказчика возникло ощущение невнимания к насущным проблемам компании со стороны представителя тренера. И все же по итогам встречи удалось договориться о предварительной встрече с тренером и адаптации программы с учетом пожеланий заказчика.

Через оговоренное время компания получила «обновленную» программу, которая отличалась от базовой только исключением нескольких блоков. Заказчик внедоумении. Промоутер тренера-звезды призвал представителя заказчика довериться профессионализму тренера Z и поверить положительным отзывам участников предыдущих тренингов по развитию навыка Y, которые подтверждают высокое качество программы обучения.