Что надо сделать |
Ответственный |
1 |
2 |
Подготовительный этап |
|
Проверить (пп. 1.1 разд. III Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879, далее – Положение № 879): – наличие и состояние технических паспортов, другой техдокументации; – наличие документов на НА, которые переданы или взяты предприятием в аренду, на хранение, во временное пользование. К таковым относятся акты приемки-передачи, договоры аренды, инвентарные карточки на объекты. Если выявлены расхождения и неточности в бухучете или техдокументации, вносят соответствующие исправления и уточнения |
Бухгалтерия, структурные подразделения предприятия, в которых хранится техдокументация на НА |
Проверить наличие и правильность оформления регистров аналитического учета, в частности типовых форм*: – № НА-1 «Акт введения в хозяйственный оборот объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов» – № НА-2 «Инвентарная карточка учета объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»; – № НА-3 «Акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов» |
Бухгалтерия |
Инвентаризация нематериальных активов |
|
Оформить в письменном виде расписки, которые подтверждают: – сдачу в бухгалтерию всех приходных и расходных документов на объекты НА; – оприходование принятых НА; – списание выбывших НА |
Материально ответственное лицо, инвентаризационные комиссии |
Установить фактическое наличие НА и оценить: – пригодность НА к эксплуатации (условия эксплуатации, техническое состояние); – реальность стоимости |
Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица |
Заполнить инвентаризационную опись |
|
Подведение итогов |
|
Проверить описи и проставить количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета |
Бухгалтерия |
Задокументировать результаты инвентаризации: – при выявлении недостач или излишков составить сличительную ведомость результатов инвентаризации НА |
|
– оформить протокол заседания инвентаризационной комиссии |
Инвентаризационная комиссия |
Утвердить протокол |
Руководитель предприятия |
На основании сличительной ведомости и протокола заседания инвентаризационной комиссии отразить инвентаризационные разницы в учете предприятия |
Бухгалтерия |
* Типовые формы учета НА утверждены приказом Минфина 22.11.2004 № 732 (далее – Приказ № 732) и являются действующими. Но предприятие может применять и самостоятельно разработанные формы. |