Что надо сделать

Ответственный

1

2

Подготовительный этап

Проверить (пп. 1.1 разд. III Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879, далее – Положение № 879):

– наличие и состояние технических паспортов, другой техдокументации;

– наличие документов на НА, которые переданы или взяты предприятием в аренду, на хранение, во временное пользование. К таковым относятся акты приемки-передачи, договоры аренды, инвентарные карточки на объекты.

Если выявлены расхождения и неточности в бухучете или техдокументации, вносят соответствующие исправления и уточнения

Бухгалтерия, структурные подразделения предприятия, в которых хранится техдокументация на НА

Проверить наличие и правильность оформления регистров аналитического учета, в частности типовых форм*:

№ НА-1 «Акт введения в хозяйственный оборот объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»

№ НА-2 «Инвентарная карточка учета объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»;

 – № НА-3 «Акт выбытия (ликвидации) объекта права интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов»

Бухгалтерия

Инвентаризация нематериальных активов

Оформить в письменном виде расписки, которые подтверждают:

– сдачу в бухгалтерию всех приходных и расходных документов на объекты НА;

– оприходование принятых НА;

– списание выбывших НА

Материально ответственное лицо, инвентаризационные комиссии

Установить фактическое наличие НА и оценить:

– пригодность НА к эксплуатации (условия эксплуатации, техническое состояние);

– реальность стоимости

Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица

Заполнить инвентаризационную опись

Подведение итогов

Проверить описи и проставить количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета

Бухгалтерия

Задокументировать результаты инвентаризации:

– при выявлении недостач или излишков составить сличительную ведомость результатов инвентаризации НА

– оформить протокол заседания инвентаризационной комиссии

Инвентаризационная комиссия

Утвердить протокол

Руководитель предприятия

На основании сличительной ведомости и протокола заседания инвен­та­ризационной комиссии отразить инвентаризационные разницы в учете предприятия

Бухгалтерия

* Типовые формы учета НА утверждены приказом Минфина 22.11.2004 № 732 (далее – Приказ № 732) и являются действующими. Но предприятие может применять и самостоятельно разработанные формы.