№ |
Определяющие признаки |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объект инвентаризации |
Нематериальный актив. Объект НА – немонетарный актив, который не имеет материальной формы и может быть идентифицирован. НП(С)БУ 8 выделяет следующие группы НА: – права пользования природными ресурсами; – права пользования имуществом (в т. ч. и земельным участком); – права на коммерческие обозначения, кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти; – права на объекты промышленной собственности, кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти; – авторское право и смежные с ним права, кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти; – прочие НА (право на осуществление деятельности и др.) |
2 |
Срок полезного использования |
При определении срока полезного использования объекта НА следует учитывать: – срок полезного использования подобных активов; – предусматриваемый моральный износ (например, для быстро устаревающих НА устанавливается более короткий срок полезного использования); – правовые или другие подобные ограничения по сроку полезного использования; – ожидаемый способ использования НА; – зависимость срока полезного использования НА от срока полезного использования прочих активов предприятия. Также для начисления амортизации в бухучете предприятие может применять сроки полезного использования, установленные пп. 138.3.4 Налогового кодекса (далее – НК). Обратите внимание! НА с неопределенным сроком полезного использования амортизации не подлежат |
3 |
Условия признания активом |
Чтобы объект был признан НА, должны соблюдаться следующие условия: – объект не имеет материальной формы; – объект может быть идентифицирован; – от использования объекта ожидается получение экономической выгоды; – стоимость объекта можно достоверно определить. Не могут быть признаны НА расходы: – на исследование; – подготовку и переподготовку кадров; – рекламу и продвижение продукции на рынке; – создание, реорганизацию и перемещение предприятия или его части; – повышение деловой репутации предприятия, стоимость изданий и затраты на создание торговых марок (товарных знаков). Эти расходы отражаются в отчетном периоде, в котором были осуществлены |