№ |
Показатель, касающийся проверки |
Пояснения и комментарии |
Норма НК |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Основания для проведения |
Фактическая проверка может проводиться только по основаниям, перечисленным в п. 80.2 НК Обратите внимание! Одно из перечисленных здесь оснований – письменное обращение покупателя (потребителя), оформленное согласно закону, о нарушении налогоплательщиком установленного порядка ведения расчетных и кассовых операций, патентования или лицензирования (пп. 80.2.3 НК). Именно по этому основанию в настоящее время чаще всего проводятся фактические проверки |
|
2 |
Сроки проведения |
Продолжительность проверки не должна превышать 10 суток. Этот срок может быть продлен по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) органа ГНС, но не более чем на 5 суток. Продление допускается только при наличии соответствующих оснований, а именно: – подача соответствующего заявления субъектом хозяйствования (далее – СХ), если надо подать документы, касающиеся вопросов проверки; – сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени у СХ и/или на его хозяйственных объектах |
|
3 |
Периодичность проведения |
Периодичность законодательно не ограничена, проверка может проводиться и несколько раз в год – при наличии соответствующих оснований |
|
4 |
Уведомление |
О проверке налогоплательщика заранее не уведомляют, но перед началом проверки представители контролирующего органа должны предъявить соответствующие документы (см. стр. 5 этой таблицы) |
|
5 |
Условия допуска к проверке |
Перед началом фактической проверки проверяющие обязаны предъявить следующие документы: – направление на проверку, подписанное руководителем органа ГНС или его заместителем и скрепленное печатью. Направление должно содержать все необходимые сведения, перечисленные в п. 81.1 НК; – служебные удостоверения; – копию приказа о проведении проверки |
|
6 |
Количество проверяющих |
Проверка должна проводиться двумя или более должностными лицами контролирующего органа в присутствии должностных лиц СХ или его представителя либо лица, которое фактически осуществляет расчетные операции |
|
7 |
Хронометраж |
При проведении проверки должностными лицами ГНС может проводиться хронометраж хозяйственных операций налогоплательщика. Хронометраж – это процесс наблюдения за ведением хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществляемый контролирующим органом во время проведения фактической проверки. Хронометраж применяется с целью установить реальные показатели деятельности налогоплательщика в месте ее осуществления. Обратите внимание! По результатам хронометража составляется справка, которая подписывается должностными лицами контролирующего органа и должностными лицами предприятия или его представителя и/или лицами, фактически осуществляющими хозяйственные операции |
|
8 |
Контрольная расчетная операция |
Перед началом фактической проверки по вопросам соблюдения порядка осуществления расчетных операций и ведения кассовых операций должностными лицами налогового органа может быть проведена контрольная расчетная операция |
|
9 |
Оформление результатов проверки |
По результатам фактической проверки составляется акт или справка в двух экземплярах, которые подписываются лицами, проводившими проверку, и лицом, которое осуществляло расчетные операции (налогоплательщиком или его представителем). Подписать акт (справку) налогоплательщик (лицо, осуществлявшее расчетные операции) может в месте проведения проверки или в помещении налогового органа (абзац третий п. 86.5 НК). Обратите внимание! Если вы не согласны с фактами, изложенными в акте (справке), то можете подписать его с возражениями. Возражения могут быть поданы налоговому органу в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта (справки) |