Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Нет средств на уплату налогов – следует направить платежное поручение в банк

29.07.2022 772 2 0

Согласно пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ Налогового кодекса Украины (далее – НК), уплатить налоги, сборы, предельная дата уплаты которых приходилась на период с 24.02.2022 по 27.05.2022 (дату вступления в силу Закона от 12.05.2022 № 2260-ІХ), нужно не позднее 2022 года.

Поскольку 31 июля – это воскресенье, и это не новый предельный срок, а всего-навсего срок, до которого нужно произвести оплату, чтобы не было ответственности, то он не переносится на следующий рабочий день. Поэтому не позднее 29 июля 2022 года нужно оплатить в частности:

  • НДС за февраль-май 2022 г.;
  • налог на прибыль за 2021 и I квартал 2022 (кто отчитывается ежеквартально);
  • НДФЛ и военный сбор за вышеуказанные периоды военного положения (конечно, если эти налоги не уплачивались);
  • прочее (см. в частности Календарь бухгалтера на июль 2022 года).

Если возможности нет – предоставляется 6 месяцев после завершения военного положения для выполнения налоговых обязанностей. А если возможности не было, а потом появилась, – 60 дней за месяцем восстановления возможности (пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НК).

Но отсутствие возможности нужно будет подтвердить! Это прямая норма по упомянутому пп. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НК. И основания и порядок подтверждения такой невозможности должен создать Минфин. Есть только проект (от 29.06.2022 https://mof.gov.ua/ru/legal_acts_drafts_2022-558), то есть нет полноценного утвержденного нормативного документа. Подробно о нем – материал «Обзор проекта приказа Минфина: как подтвердить свою невозможность выполнять налоговые обязанности во время войны?».

В обычных условиях отсутствие средств на счете для уплаты налогов не освобождает от ответственности. Однако условия у нас далеко не обычные.

В проекте от Минфина находим среди перечня документов, подтверждающих невозможность налогоплательщика – юридического лица, в том числе относительно своего филиала, представительства, обособленного или иного структурного подразделения, своевременно выполнить свой налоговый долг, в том числе обязанность налогового агента:

«Документ, подтверждающий отсутствие средств на банковских счетах налогоплательщика (выписка со счетов клиента банка на дату представления в банк расчетного документа на уплату налогов)».

Так что хотя логика нам говорит «зачем направлять платежное поручение, как на счете 0 грн, и так понятно, что средств нет для уплаты», но исходя из того, что прописано в проекте (подчеркнем, сейчас это не приказ, а только проект), обязательно требуются платежное поручение + выписка банка на дату его направления.

Поэтому если у предприятия / субъекта хозяйствования по состоянию на 29.07.2022 нет средств для уплаты налоговых обязательств, все же следует направить платежное поручение и иметь выписку банка на эту дату. Это может помочь в будущем для документального подтверждения невозможности оплаты. Ведь если принятый приказ Минфина будет содержать приведенную выше норму из проекта, можно будет рассчитывать на освобождение от ответственности на основании отсутствия средств и надлежащего документального подтверждения этого факта.

Подчеркнем: наличие платежного поручения на уплату налогов прямо упомянуто в перечне документов, поэтому будут ли принимать только выписку банка об отсутствии средств на счете без такого платежного поручения – вопрос без ответа. Поэтому следует перестраховаться и иметь и направленное платежное поручение.

Следим за нормотворчеством Минфина и ждем обнародования приказа.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 2

Лучшие материалы