Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Умение общаться: три важных правила

Продолжаем развивать деловые навыки бухгалтера. Как сделать ваши коммуникации с руководством и коллегами эффективными? Ведь каждый день бухгалтер коммуницирует с сотрудниками других отделов, руководством, клиентами и работниками контролирующих органов. От того, насколько грамотно выстроены эти коммуникации, часто зависит и результат работы, и ее скорость, и успешность самого человека на своем рабочем месте. 

Для любого человека умение эффективно общаться с окружающими – основа успеха. Во многих профессиях навык общения не менее ценен, чем профессиональные знания. И профессия бухгалтера – не исключение.
Наши эффективные коммуникации на рабочем месте состоят из навыков межличностного общения и делового. Первые помогают выстроить партнерские взаимовыгодные отношения.

Правила межличностного общения

Правило первое. Помните, что в беседе у каждого свой уровень интеллекта, подготовленности, свой темперамент и свой профессиональный лексикон. А еще у сотрудников разных подразделений – разные
цели, разные пути их достижения. Поэтому каждый будет добиваться коммуникативных целей по-своему.

Правило второе. Сначала выслушайте человека и выясните, правильно ли вы поняли то, что он хотел сказать. Слишком часто люди «додумывают» то, что им сказали, а потом обижаются, что получилось все не так, как они думали. Додумывать не надо, надо уточнять и анализировать сказанное человеком.

Правило третье. После того, как вы выслушали человека, ответьте ему, выстраивая фразу с учетом его способа работы с информацией. Это правило коммуникации самое сложное, так как времени на
анализ и обработку информации мало, а действовать нужно здесь и сейчас.

В повседневной жизни соблюдения этих правил достаточно для того, чтобы строить отношения и достигать своих целей. А на рабочем месте необходимо еще обладать и навыками делового общения.

Деловое общение, как и любое другое, включает в себя две составляющие.

  • Первая – вербальные сигналы, то есть речь. Она может быть письменной и устной.
  • Вторая составляющая любого общения называется невербальной и включает в себя мимику, жесты, интонации.

Многим известен факт, что при личном разговоре лишь 15 % информации мы получаем, слушая слова собеседника. Остальные 85 % – это невербальные сигналы, которые передают эмоциональное состояние собеседника. Например, слово «да» можно сказать с разной интонацией и мимикой, и его значение может измениться почти на противоположное.
Следовательно, в деловом общении нужно уделять внимание и смыслу сказанного, и невербальным сигналам. При этом сама речь, безусловно, должна быть грамотной и понятной, также она должна соответствовать определенным правилам, принятым в деловой среде.

Источник:  "Баланс" (рубрика "Развитие деловых навыков")

Комментарии к материалу