Обязательно ли предприятию-единщику формировать резерв отпускных?


Предприятие находится на упрощенной системе налогообложения и уплачивает единый налог по ставке, предусмотренной для третьей группы единщиков. Обязательно ли такому предприятию в бухгалтерском учете создавать резерв для оплаты отпусков?


Как следует из пп. 3 п. 291.4 Налогового кодекса (далее – НК) и ст. 55 Хозяйственного кодекса, единщики третьей группы относятся к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП). А значит, для ведения бухучета они должны применять правила П(С)БУ 25.

Согласно п. 8 П(С)БУ 25 могут не создавать обеспечения будущих расходов и платежей (в т. ч. на выплату отпускных работникам), а признавать соответствующие расходы в периоде их фактического осуществления СМП-юрлица, которые:

  • соответствуют критериям микропредпринимательства (средняя численность работающих за год не превышает 10 человек и объем годового дохода не превышает сумму, эквивалентную 2 млн евро);
  • ведут упрощенный бухучет доходов и расходов согласно налоговому законодательству. К таким лицам как раз и относятся единщики (п. 44.2, пп. 296.1.3 НК). Хотя на самом деле они ведут нормальный бухучет (методика ведения упрощенного учета до сих пор не разработана) и для целей составления финотчетности признают доходы и расходы по правилам национальных стандартов (п. 10 П(С)БУ 25).

Таким образом, предприятие-единщик может не создавать в учете резервы и обеспечения.

Читайте также:

«Инвентаризация обеспечений и резервов»
«Учитывать ли суммы больничных при начислении резерва оплаты отпусков?»