Как действовать при выходе из строя РРО или отключении электроэнергии

РРО: новые правила применения

Что делать кассиру, если в месте применения РРО отключат электроэнергию, возникнут проблемы с Интернетом или выйдет из строя РРО? В консультации мы ответим на этот вопрос и предоставим четкий план действий кассира.

Согласно ст. 5 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР (далее - Закон № 265), если РРО вышел из строя или временно отключена электроэнергия, осуществлять расчетные операции можно без применения РРО, но с использованием:

  • резервного РРО при условии, что он был надлежащим образом зарегистрирован в налоговой. Но это возможно, только если вышел из строя основной РРО и при этом есть электроэнергия и доступ к Интернету;
  • расчетной книжки (далее – РК) и КУРО, зарегистрированных в органе ГНС (если электроэнергии нет или отсутствует резервный РРО).

Имейте в виду! Время работы без основного РРО ограничено: не более 7 рабочих дней (далее – р. д.) в случае отключения электроэнергии или на период ремонта, если РРО вышел из строя.

Стоит отметить, что в случае поломки РРО центры сервисного обслуживания (далее – ЦСО) обязаны обеспечивать возобновление его работы в течение 7 р. д. (п. 2 ст. 14 Закона № 265). В случае необеспечения ЦСО гарантийного ремонта РРО не позднее 7-го р. д. со дня передачи в ремонт РРО ЦСО должен ввести в эксплуатацию надлежащим образом зарегистрированный на субъекта хозяйствования (далее – СХ) резервный РРО (п. 9 разд. ІІІ Порядка, утвержденного приказом Минфина от 14.06.16 г. № 547, далее - Порядок № 547/1, № 547/2).