Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как в условиях карантина подать заявление о получении лицензии на хранение горючего

Карантин

25.03.2020 1348 0 2

Практическая ситуация

Сельхозпредприятие хранит горючее исключительно для собственного использования и никому другому его не отпускает. Понятно, что для такой деятельности нужно получить лицензию на право хранения горючего (далее – лицензия). Но как представить документы в условиях введенного на территории Украины карантина?

Давайте разбираться вместе.

Обязательность лицензирования деятельности по хранению горючего (даже для собственных нужд) установлена Законом от 19.12.95 г. № 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий и горючего» (далее – Закон № 481). Сейчас предусмотрены следующие пакеты документов для получения лицензии (ст. 15 Закона № 184):

  • общий, по которому заявитель подает заявление с пакетом документов (на земельный участок, место хранения, разрешение Гоструда и квитанцию об оплате лицензии);
  • упрощенный, по которому подается только заявление и квитанция об оплате.

В нашей ситуации сельхозпредприятие имеет право получить лицензию по упрощенной процедуре, ведь горючее хранится исключительно для себя, другим лицам не реализуется (содержание заявления и его образец см. в «Подаем заявление на получение лицензии на горючее по упрощенной процедуре»).

Согласно ст. 15 Закона № 481 заявление подается в бумажной форме лично заявителем или путем направления заказного письма по почте. Напомним, обращаться за лицензией нужно в областную ГНС по месту расположения места хранения горючего.

Итак, если добраться в налоговый орган нереально (сейчас междугородные/областные перевозки пассажиров транспортом общего пользования запрещены), можно направить в Главное управление ГНС вашей области заявление и квитанцию заказным письмом с описью вложения.

Кроме того, ГНС разместила на своем официальном сайте сообщение с просьбой воздержаться от посещения центра обслуживания плательщиков (далее – ЦОП) без насущной необходимости. Также налоговая просит присылать поменьше бумажных документов и пользоваться средствами электронной связи.

С помощью меню «Переписка с ГНС», размещенного в частной части Электронного кабинета плательщика (далее – э-кабинет), можно направить письмо/запрос/обращение в налоговый орган в формате pdf (ограничение 2 Мб). Работа в частной части э-кабинета осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (квалифицированной электронной подписи), которая позволяет зарегистрировать РРО, КУРО, расчетные книжки, справку об отсутствии задолженности по платежам и т. п.

Впрочем, нормами Закона № 481 не предусмотрена подача электронного заявления на получение лицензии, поэтому через э-кабинет заявление у вас вряд ли примут. Это подтвердили и специалисты контакт-центра ГНС.

Итак, во время карантина сельхозпредприятие может подать заявление на получение лицензии одним из следующих способов (ст. 15 Закона № 481):

  • лично в ЦОП областной налоговой, если есть возможность добраться к ней. Внимание! При этом не забывайте о средствах индивидуальной защиты, соблюдении дистанции между людьми и избежании физического контакта с посторонними людьми;
  • путем направления заказного письма по почте.

Обратите внимание: как отмечает ГНС в Информационном письме от 20.03.20 г. № 7, со дня объявления карантина приостанавливается течение сроков предоставления админуслуг. То есть в период карантина подать заявление на получение лицензии можно, но получите вы ее в течение 20 календарных дней после его окончания.


Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Агро»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву для с/х отрасли

4680 грн. / год

Купить

Лучшие материалы