Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

ФССУ: Как работодателю выяснить, есть ли е-больничный первичным или продолжением?

01.09.2021 22 0 0

В отличие от пособий по беременности и родам, компенсации заработка за время ухода за больным ребенком и других пособий, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Украины с первого дня и до завершения временной потере трудоспособности, в случае общих заболеваний или травм первые пять дней нетрудоспособности оплачиваются за счет работодателя. А начиная с шестого дня и до выздоровления - финансируются ФССУ.

Как работодателю выяснить, есть е-больничный первичным или продолжением?

  • Работодатель оплачивает только первые пять дней одного случая временной нетрудоспособности своего работника независимо от количества больничных листов, которыми его оформлено. Поэтому страхователю важно знать, есть разные больничные изданными в пределах одного страхового случая.
  • В бумажных листках нетрудоспособности на бланке имеется отметка «первичный» или «продолжение», однако в е больничных такая отметка отсутствует.
  • На основании данных медицинских заключений, составляющих один случай временной нетрудоспособности, в порядке очередности формируются электронной больничные, каждый следующий из которых создается как продолжение первого и вместе составляют один страховой случай.
  • Поэтому уникальный номер случае нетрудоспособности для всех электронных больничных, сформированных в пределах одного случая, будет совпадать.
  • При этом номера самых е больничных могут отличаться, даже если все они выданы как продолжение.
  • Чтобы и работник, и работодатель могли увидеть связь е больничных, Пенсионный фонд Украины обновил интерфейсы личных кабинетов на вебпортал электронных услуг - теперь там доступны расширенные возможности детального просмотра электронной больничных.
  • В частности, было добавлено информацию о номере случае временной нетрудоспособности, который ранее был недоступен для просмотра страхователями и застрахованными лицами.
  • Поэтому теперь чтобы выяснить, является е-больничный первичным или продолжением, достаточно обратить внимание на уникальный номер страхового случая.
  • Если у работника несколько электронных больничных, созданных как продолжение, все они будут иметь одинаковый уникальный номер - «номер случае нетрудоспособности».
  • Кроме того, в интерфейсе появилась информация о наличии признаков алкогольного/наркотического опьянения пациента, нарушения им режима лечения, а также о причинах нетрудоспособности, в частности, установленной ФССУ (например, по связи болезни или травмы с производством).

Горячая линия по вопросам пользования личными кабинетами на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины: 0-800-503-753

Горячая линия по оплате э больничных и представления по ним заявлений-расчетов:

0-800-501-892

www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу