• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Разработка положения об инвентаризации в бюджетных учреждениях

Uteka.ua

27.09.2016 990 0 4

У бухгалтеров бюджетной сферы часто возникает вопрос относительно целесообразности индивидуального Положения о проведении инвентаризации как отдельного локально-нормативного акта учреждения. Возможность составления такого документа для внутреннего использования предусмотрена п. 22 Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Целесообразность его наличия в бюджетном учреждении, по нашему мнению, аргументируется следующим.

Положение № 879 рассматривает вопросы проведения инвентаризации для всех субъектов хозяйственной деятельности и не в полной мере учитывает отраслевые, другие особенности ведения хозяйственной деятельности того или иного бюджетного учреждения и требования ведомственных нормативных актов относительно отражения данных в инвентаризационных описях. Поэтому в дополнение к данному нормативно-правовому акту во внутреннем Положении как раз и учитываются ведомственные нормативные документы по вопросам инвентаризации. Кроме того:

  • своим Положением бюджетное учреждение может внести изменения в типовые инвентаризационные формы (описи, акты и т. п.), обусловленные отраслевой спецификой, необходимостью внесения дополнительных данных в инвентаризационные документы согласно распоряжениям распорядителя вышестоящего уровня управления;
  • потребность во внутреннем Положении вызвана и субъективным фактором: члены инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии обычно не вполне владеют необходимыми знаниями нормативной базы, а внутреннее Положение дает им возможность ознакомиться с порядком проведения инвентаризации, который учитывает требования как общегосударственных, так и ведомственных нормативно-правовых актов, и применить как общепринятые, так и специфические подходы к проведению инвентаризации и обобщению ее результатов;
  • внутреннее Положение будет основой для проведения методических занятий с членами инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии бюджетного учреждения перед началом инвентаризации (обычно такие занятия проводятся главным бухгалтером или начальником финансово-экономической службы);
  • основанием для разработки внутреннего Положения могут быть и требования распорядителя бюджетных средств вышестоящего уровня относительно необходимости такой разработки.

Таким образом, внутреннее Положение о проведении инвентаризации учреждения должно быть настольной книгой для председателя инвентаризационной комиссии и ее членов.

Как образец для разработки такого локального документа в данном выпуске мы приводим Положение о проведении инвентаризации воинской части, в котором учтена специфика (отраслевые особенности) оборонного ведомства. Вы же можете взять его за основу при разработке своего Положения, с учетом отраслевых особенностей своего бюджетного учреждения.

УТВЕРЖДАЮ
Командир воинской части А0000
полковник медицинской службы
С. В. Петренко

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы