• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Внутренний аудит расходов на служебные командировки

10.07.2019 90 0 0

В консультации мы расскажем, какими нормативными документами нужно руководствоваться для проведения внутреннего аудита, каков порядок действий аудиторов, а также приведем примеры типичных нарушений и предоставим советы по их устранению.

Внутренний аудит проводится аудитором (работником внутреннего аудита или привлеченным специалистом), который имеет соответствующее образование и профессиональные знания в определенной отрасли, которая подлежит исследованию. По результатам проведенного исследования аудитор предоставляет руководителю учреждения рекомендации, которые имеют целью улучшение деятельности объекта аудита в зависимости от характера выявленных нарушений. Также рекомендации должны содержать конструктивные предложения по усовершенствованию проблемных аспектов деятельности учреждения. Проблемные вопросы, выявленные нарушения и предоставленные рекомендации аудитор толкует, опираясь на свой профессиональный опыт и квалификационную компетенцию.

Во время проведения предыдущего исследования расходов на командировку изучаются вопросы соблюдения требований законодательных, нормативно-правовых актов и внутренних распорядительных документов о служебных командировках, в частности:

  • постановления КМУ от 02.02.11 г. № 98 «О суммах и составе расходов на командировку государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, которые полностью или частично содержатся (финансируются) за счет бюджетных средств» (далее – Постановление № 98);
  • Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденной приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59 (далее – Инструкция № 59);
  • Порядка составления Отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, утвержденного приказом Минфина от 28.09.15 г. № 841 (далее – Порядок № 841, Приказ № 841);
  • внутренних распорядительных документов (приказов, распоряжений, порядков и т. п.) относительно установления дополнительных ограничений суммы и целей использования средств, предоставленных на командировку: расходов на наем жилого помещения, бытовые услуги, транспортные и прочие расходы.

Напомним, служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя органа государственной власти (поездка госслужащего – по распоряжению руководителя государственной службы), предприятия, учреждения и организации, которая полностью или частично содержится (финансируется) за бюджетные средства, на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих связь служебной командировки с основной деятельностью предприятия (п. 1 разд. І Инструкции № 59).

Во время внутреннего аудита исследуются следующие документы, связанные со служебными командировками:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы