• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Работа приостановлена на период текущего ремонта: как оплачивать персоналу время простоя?

31.07.2019 333 0 0

Оплата труда по профессиям и отраслям: вопросы-ответы (часть восьмая)

В заведении дошкольного образования (далее – ЗДО) в июне начат текущий ремонт пищеблока. Работа заведения на этот период будет приостановлена. Дети заведение не будут посещать. Как оплатить работникам ЗДО время простоя?

Простой – это приостановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. Время простоя не по вине работника оформляется актом простоя, фиксируются причины, которые обусловили приостановку работы, и издается приказ руководителя учреждения.

На период простоя согласно ст. 33 КЗоТ собственник или уполномоченный им орган имеет право перевести работника сроком до 1 месяца на другую работу, не обусловленную трудовым договором, без его согласия, если такая работа не противопоказана работнику по состоянию здоровья. Итак, если простой вызван ремонтом заведения, который проводится из-за аварийного состояния, к работникам может применяться эта статья КЗоТа.

Если же это простой из-за временной приостановки работы по причине производственного характера, когда работники лишены возможности выполнять свои трудовые обязанности, то могут применяться нормы ст. 34 КЗоТ. В частности, этой статьей предусмотрено, что в случае простоя работники могут быть переведены с их согласия с учетом их квалификации на другую работу в том же заведении на срок до одного месяца. В таком случае для них применяются нормы ст. 33 КЗоТ относительно оплаты труда за выполненную работу, но не ниже уровня средней зарплаты на предыдущем месте работы.

Кроме того, отметим, что Правилами внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР) определяются права и обязанности работников и администрации, время начала и окончания работы, обязательства администрации заведения организовать учет явки на работу и оставление работы работниками и т. п. То есть вопрос присутствия или отсутствия на работе работников в случае простоя может быть указан в ПВТР заведения.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы