• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как разработать должностные инструкции госслужащих

13.11.2019 153 0 0

Каждый работник должен знать, что именно входит в круг его полномочий, какие требования касаются его должности и т. п., ведь от этого будут зависеть конечные результаты его работы. Да и работодателю более легче работать, если он будет знать, чего требовать от каждого работника. Рассмотрим, что следует сделать в настоящее время кадровым службам госорганов, чтобы должностные инструкции госслужащих соответствовали требованиям законодательства.

В действительности трудовое законодательство четко не устанавливает, что в каждом учреждении должны быть утверждены должностные инструкции. В то же время каждый работодатель заключает трудовой договор с работником для работы на определенной должности в соответствии с его квалификацией, профессией. А в случае оформления трудовых отношений, как предусматривает законодательство, каждого работника следует ознакомить не только с режимом работы и условиями, размерами оплаты труда, но и с его должностными обязанностями.

Риск неоформления должностных инструкций заключается в том, что:

  • во-первых, сам работник точно не будет знать круг своих прав и обязанностей, требования к должности;
  • во-вторых, работодатель не сможет требовать от работника определенной работы, поскольку это не согласовано между ним и работником.

Так что получается, что должностная инструкция – это тот локальный документ, на котором основываются права, обязанности и ответственность по определенной должности, на которую назначается работник.

Заметим: работа должна выполняться по должности (профессии), определенной Национальным классификатором ДК 003:2010 «Классификатор профессий», утвержденным приказом Госпотребстандарта от 28.07.10 г. № 327 (далее – ДК 003:2010).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы