• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как избеждать штрафов в случае непроведения индексации по уважительной причине

О необходимости соблюдения государственных социальных гарантий, предусмотренных ст. 18 Закона от 05.10.2000 г. № 2017-III, в частности проведения индексации доходов работников, мы неоднократно в течение двух последних лет напоминали нашим читателям. И вот в письме Гоструда № 5548 конкретизировано, какие именно санкции могут быть применены к юрлицам независимо от форм собственности в случае необеспечения ими выполнения таких гарантий.

Если такая ситуация произошла в бюджетном учреждении, то проанализируем, есть ли в этом вина распорядителей бюджетных средств – руководителя учреждения. В большинстве случаев – нет. Как свидетельствует практика, при составлении расчетов к проектам смет учреждения, как правило, предусматриваются расходы на заработную плату, в том числе на проведение индексации в полном объеме. Основным показателем для проведения таких расчетов является прогнозный уровень инфляции. Например, на 2016 год он определен в постановлении КМУ от 05.08.16 г. № 558 «Об одобрении Прогноза экономического и социального развития Украины на 2016 год и основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2017–2019 годы», на 2017 год – в аналогичном постановлении КМУ от 01.07.16 г. № 399. Но, к сожалению, бюджетных ассигнований для начисления индексации учреждениям в необходимом размере часто не выделяют из-за нехватки бюджетные средств. В 2015 году ситуация осложнилась еще и тем, что фактический индекс инфляции значительно превысил прогнозные показатели, в связи с чем потребовались дополнительные средства на проведение индексации среди бюджетного года. А это также вызвало определенные трудности при поиске дополнительных доходных источников.

Учитывая это, Кабмину в свое время было поручено разработать особый порядок проведения индексации в условиях ограничения ресурсов бюджета на эту цель. Такого особого порядка на сегодняшний день нет и, скорее всего, уже не будет. Законодатели ограничились внесением сначала в Закон от 03.07.91 г. № 1282-XII «Об индексации денежных доходов населения» (с 01.01.15 г.), а затем – в Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.13 г. № 1078 (с 01.01.16 г.), нормы, предусматривающей проведение индексации в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. И хотя механизма применения такой нормы нет, все же на нее можно ссылаться, оправдывая перед контролирующими органами непроведение индексации в полном объеме, если выделенных бюджетных ассигнований было недостаточно. Главное – иметь документальное подтверждение для доказательства данного факта.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы