• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Замена заказчика после подписания договора генерального подряда

13.11.2019 69 0 0

Ситуация: коммунальное предприятие (далее – КП) по результатам торгов заключило договоры генерального подряда на реконструкцию канализационных коллекторов. Однако работы на объектах не начинались, хотя разрешительные документы на выполнение строительных работ на объектах были оформлены. По распоряжению городской госадминистрации функции заказчика строительства указанных объектов от одного КП переданы другому КП.

Можно ли заменить сторону в договорах, заключенных по результатам торгов? Должно ли другое КП как новый заказчик проводить процедуры закупки работ по реконструкции на вышеуказанных объектах, если стоимость этих работ превышает пределы, установленные Законом от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922)?

Как определено п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, договор о закупке – это договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки и предусматривает предоставление услуг, выполнение работ или приобретение права собственности на товары. Такой договор заключают на основании норм Гражданского и Хозяйственного кодексов (далее – ГК, ХК соответственно) и с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом (ч. 1 ст. 36 Закона № 922).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 заказчиками являются органы государственной власти, органы местного самоуправления (далее – ОМС) и органы социального страхования, созданные в соответствии с законом, а также юрлица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения, которые обеспечивают потребности государства или территориальной громады, если такая деятельность не осуществляется на промышленной или коммерческой основе, при наличии одного из следующих признаков:

  • юрлицо является распорядителем, получателем бюджетных средств;
  • органы государственной власти или ОМС или другие заказчики владеют большинством голосов в высшем органе управления юрлица;
  • в уставном капитале юрлица государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 %.

К заказчикам также относятся юрлица и/или субъекты хозяйствования (далее – СХ), которые осуществляют деятельность в отдельных сферах хозяйствования и соответствуют хотя бы одному из следующих признаков:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы