• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Работа в системе ProZorro: процедура закупки

Эта статья ответит на вопросы относительно работы в системе ProZorro, в частности, при осуществлении закупок на дополнительно выделенные средства.

Бюджетное учреждение является филиалом. Все хозяйственные договоры оно заключает самостоятельно от имени юридического лица. Во время регистрации на электронной площадке необходимо указать название заказчика и полное название юридического лица. А как указать название филиала?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) заказчики – это органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы социального страхования, созданные согласно закону, а также юридические лица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения, которые обеспечивают нужды государства или территориальной громады, если такая деятельность не осуществляется на промышленной или коммерческой основе, при наличии одного из предусмотренных в этом пункте признаков.

Таким образом, филиалы без статуса юридического лица не могут быть заказчиком. В нашей ситуации заказчиком является юридическое лицо, а филиал действует от имени заказчика. При этом на электронной площадке необходимо зарегистрироваться заказчику, то есть юридическому лицу.

Однако поскольку Гражданским кодексом (далее – ГК) предусмотрен институт представительства, филиал может заключать договора от имени юридического лица. В таком случае в п. 3 «Наименование заказчика» Формы отчета о заключенных договорах, утвержденной приказом Минэкономразвития от 22.03.16 г. № 490 (далее – Приказ № 490), рекомендуем указать название заказчика в лице филиала.

В начале года проведена процедура закупки у одного участника и заключен договор закупки электроэнергии до 31.12.16 г. на сумму 1 млн грн. Согласно плану ассигнований средства поступают ежемесячно до конца года. Но их не хватает для оплаты электроэнергии с августа по декабрь ежемесячно. Поэтому в августе 2016 года были внесены изменения в смету по КЭКР 2273 по общему фонду на сумму 300 тыс. грн. Эти дополнительные средства согласно плану ассигнований также поступают ежемесячно (август, сентябрь, октябрь). На оплату электроэнергии они не могут быть использованы без проведения процедуры закупок по Закону № 922. Можно ли начать процедуру закупки по этому Закону на сумму 300 тыс. грн., если период закупки электроэнергии по новому договору будет совпадать с периодом предыдущего договора? Иначе говоря, могут ли действовать одновременно два договора по тому же предмету закупки (поставка электроэнергии) у одного и того же участника?

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы