• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Каковы полномочия тендерных комитетов, созданных в обособленных подразделениях?

Если заказчик создал несколько тендерных комитетов, например, у себя как головной организации и в каждом из обособленных подразделений, то кто из этих комитетов должен проводить процедуры закупок для обеспечения собственных нужд головной организации и соответствующего обособленного подразделения по одним и тем же предметам закупок? Могут ли такие тендерные комитеты проводить одинаковые закупки? Необходимо ли разграничить полномочия тендерных комитетов относительно проведения процедур по предметам одинаковых закупок?

По определению, приведенному в п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII (далее – Закон № 922), заказчики – это органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы соцстрахования, созданные согласно закону, а также юридические лица (предприятия, учреждения, организации) и их объединения, обеспечивающие нужды государства или территориальной громады, если такая деятельность не осуществляется на промышленной или коммерческой основе, при наличии одного из предусмотренных в этом пункте признаков.

Поэтому обособленные подразделения без статуса юридического лица не могут быть заказчиком. То есть в приведенной ситуации заказчиком является юрлицо – головная организация, а тендерные комитеты обособленных подразделений действуют от имени заказчика – головной организации.

При этом согласно Закону № 922 и Примерному положению о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах), утвержденному приказом Минэкономразвития от 30.03.16 г. № 557, заказчик имеет право создавать несколько тендерных комитетов – как в головной организации, так и в обособленных подразделениях (филиалах). Такие тендерные комитеты будут осуществлять закупку по одному годовому плану закупок и приложению к годовому плану, который будет составлен обобщенно для заказчика головной организации. Поэтому ожидаемая стоимость каждого предмета закупки определяется в целом для заказчика (головной организации совместно со всеми обособленными подразделениями).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы