Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Планирование расходов на приобретение запасов

Наталия Сушко

03.12.2015 343 0 0

Вопрос правильного планирования ассигнований для приобретения запасов (распределения расходов по кодам экономической классификации) и достоверного отражения в бухгалтерском учете операций в последнее время приобретает все большую актуальность во всех учреждениях независимо от объема использования таких запасов (по видам и количеству). Это связано с внедрением с 01.01.15 г. Национального положения (стандарта) бухгалтерского учета в государственном секторе 123 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 12.11.10 г. № 1202 (далее – НП(С)БУГС 123), в соответствии с которым изменились подходы к определению первоначальной стоимости запасов, приобретенных за плату. Об особенностях планирования и учета запасов поговорим в данной консультации.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений утверждены постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228 (далее – Постановление № 228).

В соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса (далее – БК) и Постановления № 228 смета определена основным плановым финансовым документом бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями.

Реформирование системы бухгалтерского учета в государственном секторе в соответствии с лучшей международной практикой требует тщательного планирования сметы бюджетного учреждения. Это обусловлено тем, что первоначальной стоимостью запасов, приобретенных за плату, является их себестоимость, в состав которой включаются расходы, определенные в п. 8 разд. ІІ НП(С)БУГС 123. То есть большинство из расходов, которые по действующей методологии включаются в первоначальную стоимость запасов, приобретенных за плату, ранее не включались в их первоначальную стоимость, а списывались на фактические расходы учреждения. Учитывая изложенное, особую актуальность приобретает вопрос разграничения бюджетными учреждениями расходов по экономическим характеристикам операций на стадии составления плановых документов, по которым осуществляется их деятельность. При этом бюджетные учреждения руководствуются нормами Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333).

Давайте же вместе проанализируем соответствие расходов, которые входят в состав себестоимости запасов, приобретенных за плату, кодам КЭКР
(см. табл. 1).

Таблица 1

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы