• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Формируем состоятельную территориальную громаду

13.02.2020 71 0 0

В вопросах функционирования территориальных громад в нынешних условиях и определения их состоятельности поможет разобраться эта статья.

Прежде всего обратимся к Закону от 05.02.15 г. № 157-VІІІ «О добровольном объединении территориальных громад» (далее – Закон № 157), которым регулируются отношения, возникающие в процессе добровольного объединения территориальных громад сел, поселков, городов, а также добровольного присоединения к объединенным территориальным громадам (далее – ОТГ).

Итак, Законом № 157 установлено, что смежные тергромады сел, поселков, городов и являются субъектами добровольного объединения тергромад. Если админцентром ОТГ определен город, то она относится к городской, поселок – поселковой, а село – сельской ОТГ.

Обращаем внимание: согласно ст. 4 Закона № 157 добровольное объединение тергромад не приводит к изменению статуса населенных пунктов как сельской или городской местности.

Знаем, что принятию решений обычно предшествует процесс подготовки соответствующего проекта. Итак, после того, как соответствующий совет утвердил решение о предоставлении согласия относительно добровольного объединения громад, сельский, поселковый, городской голова должен направить такое предложение сельскому, поселковому, городскому голрве смежной тергромады (иначе как там узнают об этих намерениях?).

Со своей стороны, глава смежной тергромады изучает такие «объединительные» предложения и обеспечивает их общественное обсуждение. Этот процесс согласно ст. 6 Закона № 157 длится 30 дней начиная со дня поступления предложения. Поэтому советуем соответствующей смежной тергромаде зарегистрировать, как говорится, соседское предложение об объединении.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы