• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Автономизация медзаведения: основные этапы

07.08.2019 146 0 0

Медучреждения – КНП: переходной период

Коммунальное некоммерческое предприятие: организация деятельности и бухучет

Медзаведения сейчас массово меняют статус с «бюджетного учреждения» на «коммунальное некоммерческое предприятие» (далее – КНП), то есть автономизируются. Это необходимое условие для участия в новой системе финансирования медицинских услуг по принципу «деньги идут за пациентом». Если ранее местные органы власти выделяли финансы на деятельность медзаведения, то теперь Национальная служба здоровья Украины (далее – НСЗУ) будет оплачивать их работу в зависимости от количества проведенных консультаций и пролеченных случаев (на первичном рынке – за количество представленных деклараций пациентов). С 2020 года неавтономизированные медзаведения лягут финансовым бременем на местные бюджеты вместо того, чтобы получать достойную оплату своей работы из бюджета государства.

Те медзаведения, которые автономизировались заранее и подписали договор с НСЗУ, уже ощутили преимущества изменений: увеличение финансирования, возможность самостоятельно принимать управленческие и кадровые решения, повышение качества медуслуг и т. п. И если до конца 2018 года медучреждения могли автономизироваться по упрощенной процедуре (без оценки имущества и без риска, что кредиторы заблокируют процесс), то уже с 1 января этого года они могут изменить статус только по общей процедуре.

Изменение статуса учреждения коммунальной или государственной собственности длится от двух месяцев и требует слаженной работы сразу нескольких команд специалистов. А некоторые моменты важно правильно организовать сразу после завершения изменения организационно-правовой формы.

Решение совета должно содержать положения:

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы