• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Переход на План счетов № 291: практические советы заведению здравоохранения

07.08.2019 4377 0 2

Медучреждения – КНП: переходной период

Коммунальное некоммерческое предприятие: организация деятельности и бухуче

Бухгалтерам заведений здравоохранения (далее – ЗЗО) выпали нелегкие испытания, связанные не только с изменением статуса учреждения, но и с переходом субъектов госсектора с 2017 года на новый план счетов. И вот теперь бухгалтерам реорганизованных ЗЗО придется изучать еще один план счетов, которым пользуются все предприятия Украины.

Медзаведения, которые взаимодействуют с Национальной службой здоровья Украины (далее – НСЗУ), не являются получателями бюджетных средств. Так, в письме ГКС от 25.09.15 г. № 14-08/868-23932 разъясняется, что первым признаком получателя бюджетных средств является включение такого лица в сеть получателей и распорядителей бюджетных средств. Заведения первичной медицинской помощи, которые заключили с НСЗУ договоры о медицинском обслуживании населения по программе медицинских гарантий в соответствии с постановлением КМУ от 25.04.18 г. № 410, не имеют такого признака.

То есть по договорам с НСЗУ заведения первички фактически предоставляют услуги, получая за них плату. Поскольку финансирование от НСЗУ является средствами за предоставление услуг по медицинскому обслуживанию, относительно этих средств не нужно ни соблюдать целевое использование, ни подавать отчетность, как это делают получатели бюджетных средств.

Как предусмотрено ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996), вопросы организации бухучета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) согласно законодательству и учредительным документам. Ответственность за организацию бухучета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы