Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как начислить амортизацию на объекты, которые в течение года были модернизированы?

Наталия Сушко

16.08.2016 271 0 1

Из этой консультации вы узнаете о порядке начисления бюджетными учреждениями амортизации на объекты основных средств (далее – ОС), которые в течение бюджетного года выводились из эксплуатации для модернизации и вводились после завершения работ, а также об отражении этих операций в бухучете и отчетности.

Общие правила начисления амортизации

Начиная с 01.01.15 г. бюджетные учреждения начисляют амортизацию на объекты ОС по правилам, установленным такими нормативно-правовыми актами:

  • НП(С)БУГС 121 «Основные средства», утвержденным приказом Минфина от 12.10.10 г. № 1202;
  • Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации «Основные средства»).

Кроме того, бюджетными учреждениями применяются, при наличии, отраслевые методрекомендации относительно учета ОС, которые в соответствии с ч. 6 ст. 6 разд. ІІ Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996) в рамках своей компетенции разрабатывают министерства, другие центральные органы исполнительной власти на базе НП(С)БУГС.

Перед тем как перейти непосредственно к процедуре начисления амортизации ОС, следует разобраться с самим понятием. Амортизация – это систематическое распределение амортизируемой стоимости необоротных активов в течение срока их полезного использования (п. 4 разд. 1 НП(С)БУГС 121).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы