• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Внедрение системы электронного администрирования реализации топлива

Система электронного администрирования реализации топлива (далее – СЕАРП) вводится с 1 марта 2016 года.

Юридические лица и физические лица – предприниматели, которые будут осуществлять реализацию топлива, подлежат обязательной регистрации как плательщики акцизного налога с реализации топлива (далее – плательщики налога) до начала осуществления реализации топлива.

Для регистрации плательщиком налога до начала осуществления реализации топлива необходимо подать заявление о регистрации плательщика акцизного налога с реализации топлива по форме J(F)1310301 (далее – Заявление).

Заявление направляется в контролирующий орган по основному месту учета исключительно в электронном виде средствами электронной связи с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной цифровой подписи ответственных лиц.

Электронные форматы Заявления и других документов в рамках СЕАРП размещении на официальном веб-портале ДФС в разделе «Электронная отчетность»/Налогоплательщикам об электронной отчетности/Информационно-аналитическое обеспечение /Реестр электронных форм налоговых документов.

Заявление может быть сформирована и отправлена через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» (обновленная версия). Вход до обновленного кабинета осуществляется по адресу: cabinet.sfs.gov.ua, а также через официальный веб-портал ДФС Украины. Также для формирования заявления в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует выходной файл согласно утвержденного формата (стандарта).

Подтверждением о получения контролирующим органом Заявления является первая квитанция (квитанция о доставке). После автоматической обработки Заявления плательщику не позднее следующего рабочего дня направляется вторая квитанция.

Во второй квитанции указывается информация о результатах рассмотрения, а именно:

уведомление о регистрации лица плательщиком налога путем включения его в Реестр плательщиков акцизного налога с реализации топлива (далее - Реестр плательщиков);

или сообщение о необходимости подачи нового заявления в случае выявления нарушений требований к электронной цифровой подписи, соблюдение формы, порядка заполнения и представления Заявления.

Обращаем внимание, что в случае подачи Заявления до 01.03.2016 датой регистрации плательщиком налога лиц, которыми поданы такие заявления, является дата, соответствующая первому дню переходного периода - 01.03.2016.

Лицо, которое зарегистрировано плательщиком налога может направить в ДФС средствами электронной связи в электронном виде запрос для получения выписки из Реестра плательщиков по форме J(F)1302501 (далее – Запрос).

Не позднее следующего рабочего дня после получения запроса ДФС направляет лицу средствами электронной связи в электронном виде выписку из Реестра плательщиков. Вытяг действителен до внесения соответствующих изменений в Реестр плательщиков.

Также просмотреть информацию из Реестра плательщиков возможно в обновленном «Электронном кабинете плательщика» (открытая и закрытая части/Информация из Реестров ДФС/Реестр плательщиков акцизного налога).

Информация о реквизитах открытого электронного счета ДФС будет направлено налогоплательщику не позднее операционного дня, следующего за днем его открытия в виде сообщения.

В случае возникновения вопросов, связанных с введением СЕАРП налогоплательщики имеют возможность обратиться по многоканальному телефону: 0-800-501-007. Информация предоставляется ежедневно в рабочие дни с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 минут.

Источник: http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini...

Комментарии к материалу