• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

В трудовой книжке нет записей о работе: нужна ли справка ПФУ для определения страхового стажа?

Наталія Чередник

25.09.2015 458 0 0

Необходимо оплатить листок нетрудоспособности, но возникли вопросы относительно страхового стажа работника. По данным трудовой книжки, он не работал с февраля 2011-го по апрель 2015 года. Можно ли только на основании записей в трудовой книжке считать, что страховой стаж для начисления больничных у него меньше 6 месяцев за последние 12 месяцев? Следует ли затребовать справку формы № ОК-7?

Страхователь (учреждение) должен рассчитывать страховой стаж работника для оплаты дней временной нетрудоспособности на основании справки по форме № ОК-7, предоставленной органом ПФУ (письмо ФСС по ВПТ от 05.06.15 г. № 5.2-32-946).

Однако самостоятельно получить такую справку вы можете только за период работы работника в вашем учреждении. А за период, когда он не работал в вашем учреждении, справку по форме № ОК-7 могут дать только ему самому. Работник должен лично обратиться в орган ПФУ, предъявив паспорт, справку органа доходов и сборов о присвоении регистрационного номера или свидетельство об общеобязательном социальном страховании или пенсионное удостоверение по месту жительства (п. 3 разд. ІІІ Положения о реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, утвержденного постановлением правления ПФУ от 18.06.14 г. № 10-1).

Напомним, что территориальные органы ПФУ обязаны бесплатно предоставлять по требованию застрахованных лиц информацию, которая содержится на их персональных учетных карточках в реестре застрахованных лиц Государственного реестра (п. 4 ч. 1 ст. 141 Закона от 08.07.10 г. № 2464-VI). Поэтому отказать в предоставлении такой информации они могут только в том случае, когда в Госреестре отсутствуют персонифицированные данные о застрахованном лице.

В случае если по данным персонифицированного учета в 12-месячном периоде перед наступлением страхового случая ЕСВ уплачен меньше чем за 6 месяцев, размер пособия по временной нетрудоспособности в расчете на месяц ограничивается размером минимальной зарплаты, установленной в месяце наступления страхового случая (ч. 4 ст. 19 Закона от 23.09.99 г. № 1105-XIV).

Следовательно, если ваш работник:

  • не подтвердит наличие у него 6-месячного страхового стажа в 12-месячном периоде перед наступлением страхового случая справкой по форме № ОК-7 – вы должны исходить из сведений в трудовой книжке. Если же работник позднее предоставит справку из ПФУ о наличии у него 6-месячного страхового стажа, сумма пособия подлежит перерасчету. Такой вариант предлагает ФСС по ВПТ в письме от 07.05.15 г. № 5.2-32-823 для похожей ситуации;
  • предоставит справку по форме № ОК-7, которая свидетельствует о наличии у него 6-месячного страхового стажа в 12-месячном периоде перед наступлением страхового случая – вы должны начислять пособие по нетрудоспособности на основании данных такой справки.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

270 грн / квартал

Купить