• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Три пути защиты вашего бренда на международной арене

Что нужно знать

Торговая марка охраняется только в силу регистрации. Действие ее территориально, то есть она защищена на территории той страны, в которой произведена регистрация. Поэтому, если Вы приняли решение расширять сферу деятельности за пределы Украины, то нужно подумать об охране Ваших прав на торговую марку и обязательно провести регистрацию в выбранных Вами странах.

С чего начать

Для начала нужно выбрать потенциально привлекательные для бизнеса страны и определить максимально удобную процедуру регистрации ТМ.


Национальна регистрация


При национальной регистрации вам нужно подать заявку непосредственно в патентное ведомство той страны, в которой вы хотите получить охрану. Делается это, как правило, через представителя в сфере интеллектуальной собственности - патентного поверенного. Данный путь будет для вас выгодным, если интересует максимум одна-две страны. Или же если выбранная страна из-за своих особенностей не входит ни в одну систему международной регистрации ТМ. Ярким примером таких стран являются Объединённые Арабские Эмираты, в которых есть запрещённые товары и услуги, такие как: изделия из свинины, алкоголь и услуги баров и Канада, в которой отсутствует классификатор товаров и услуг, которым пользуется большинство стран мира, и весь перечень излагается в произвольном порядке согласно правилам делового оборота.


Региональная регистрация

Существует несколько процедур, которые присущи разным регионам, но так как на сегодняшний день привлекательным является рынок Европы, рассмотрим процедуру регистрации единой торговой марки ЕС. Этот путь будет выгодным, если есть желание выйти на рынок 2-х и больше стран Европейского Союза. Региональная регистрация будет дешевле и удобнее, чем регистрация в каждой отдельной стране, поскольку позволяет подавать одну заявку в один административный центр (OHIM) и оплатить единую пошлину. Достаточно простой является, и сама процедура подачи документов, в результате которой Вы получаете охрану сразу во всех странах Европейского Союза. Но если ваш бренд будет таким же или схожим с брендом, который охраняется в одной из стран ЕС, то вам откажут в регистрации единой торговой марки Европейского Союза.



Международная регистрация торговой марки по мадридской системе


Это самый популярный путь, так как с помощью подачи всего одной заявки Вы можете получить охрану в более чем 94 странах мира. При этом не нужно искать патентных поверенных в каждой выбранной стане мира - достаточно обратится к национальным представителям, которые помогут вам либо подать заявку самостоятельно. Стоимость регистрации торговой марки в нескольких странах по Мадридской системе, как правило, меньше, чем стоимость национальной регистрации в этих странах. При этом сама регистрация, имеет такую же юридическую силу, как и национальная. Кроме того, такую регистрацию можно территориально расширять: сначала вы можете выбрать 3-4 страны, а позже, в случае необходимости, расширить охрану на другие страны. Международный маршрут подойдёт тем, кто планирует развивать свой бизнес во многих странах мира, покоряя все новые и новые территории.

Но, не смотря на единый подход к регистрации ТМ в рамках международной процедуры, ваша заявка будет проходить экспертизу в каждой выбранной стране. При этом бывают как некоторые отличия в самом законодательстве данных стран, так и отличия в интерпретации этого законодательства самими ведомствами. К примеру, если Вы хотите зарегистрировать комбинированную торговую марку (логотип) с надписью "Luxury", то в Украине Вам его скорее всего зарегистрируют, в Китае могут отказать, поскольку "лакшери" жизнь не приветствуется в социалистической стране.

И основанием отказа может быть тот факт, что такого рода торговая марка наносит вред социалистической морали и может привести к нежелательным социальным последствиям. А ведомство Румынии может отказать на том основании, что такая торговая марка состоит только из описательных элементов и не имеет различительной способности.



Естественно, в каждом отдельном случае, нужно хорошо продумать какие цели и задачи у компании и в зависимости от этого, подбирать оптимальный путь для защиты вашего бренда на международной арене. Всегда можно найти некий компромиссный вариант, который будет удобен именно вам.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/laws-...

Комментарии к материалу