Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Страховка для туриста или как сэкономить на неприятностях

Редакция

20.02.2017 144 0 1

Медицинская страховка выезжающих за рубеж – обязательна. Но очень часто владельцы мультишенгенов и путешествующие в безвизовые страны забывают это делать. А зря.

Выезжающим за границу приходится покупать полис медицинского страхования для поездок за рубеж. Его могут спросить на погранконтроле при въезде в чужую страну. Им даже могут поинтересоваться украинские пограничники, пусть в последние годы о таком не слыхать. Все как-то расслабились. А напрасно. Впрочем, такая ситуация сложилась относительно недавно.  Примерно тогда, когда украинцы распробовали бронирование отелей и квартир через глобальные системы booking и Airbnb, а покупку авиабилетов – через многочисленные системы поиска дешевых перелетов. А до того покупателю тура за рубеж страховой полис выезжающего вручали прямо вместе с турпакетом. С него, с турпакетного, и начнем.

Продажа прицепом и немного ассистанса

Для ленивых до сих пор работают турагентства. Но не только для ленивых – для любителей отдохнуть дешево и сердито. Я имею ввиду те многие направления, где пляжный отдых продают довольно дешево за счет массовости – Турция, Египет, Тунис. Туда точно нет смысла «конструировать» тур самостоятельно, если в планах – ленивое лежание на пляже и бултыхание на волнах.

Турагент вручит вместе с турпакетом туристическую страховку – и вперед. Обычно качественно работающие агентства на медстраховках не экономят. Хотя и могли бы – турист-то рассматривает цену пакета в сумме «внести в кассу». И его крайне редко волнует, насколько адекватно сделан выбор страховщика, который, при случае должен решать проблему туриста. Хотя поинтересоваться следует:

А) Как зовут страховую компанию, давно ли она работает, продают ли ее страховки другие турфирмы —  известные и давно работающие. Понятно, что страховщик должен быть минимум лет 10 от роду и с ним должны работать многие турфирмы.

Б) С какой международной службой ассистанса работает данная страховая компания в той стране, куда решено ехать. Тут все просто – пробиваем имя ассистирующей компании(службы) при помощи всеведущего Google. Выясняем – работает ли она в нужной стране, что о ней говорят на туристических форумах. Ну и, если немного знаем английский – можем поинтересоваться, с какими крупными международными страховыми группами эта служба ассистанса сотрудничает. Понятно, чем она старше и известнее – тем выше шансы, что у нее найдутся грамотные операторы, правильные врачи, клиники и медицинские центры в нужном уголке Земли. Ассистанс – это именно та команда, которая будет реально висеть на телефоне, находить нужного доктора, координировать оказание медицинской помощи. Страховая компания – она только оплатит это все. Если такие услуги понадобятся, конечно же.

В) Какого рода случаи покрываются страховкой и что там со списком так называемых исключений. Здесь все на уровне правил и здравого смысла. Придется согласиться с исключениями вроде «мы не покрываем неприятности, случившиеся по пьянке» и «мы не покрываем неприятности, случившиеся при занятии экстремальными развлечениями и видами спорта». Нет, конечно, для увлекающихся спортом(горные лыжи, сноркелинг – ныряние с маской и трубкой, виндсерфинг, рафтинг) есть возможность купить специальный полис медстрахования, но он будет в разы дороже обычного – «неэкстремального». Понятно, что любой полис должен покрывать и «несчастный случай». При поездках в страны Шенгена суммарное покрытие должно составлять не менее 30 тыс евро. В других странах – свои порядки. Но в любом случае, сумма должна быть не меньше — такой, чтобы хватило на неприятный случай.

Запомним эти три вопроса. Они очень важные всегда, когда принимается решение о покупке полиса вот прямо у этой страховой компании.

Если на все эти вопросы получены обнадеживающие ответы – значит, турфирма на страховке не экономила сверх разумных пределов.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы