• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Скидки: выгода или риск?

Акции и распродажи — неотъемлемый инструмент маркетинга современной компании, используемый для повышения спроса на продукцию фирмы. Однако привлекательные условия продажи могут быть чреваты определенными налоговыми последствиями. Причем не только для продавца, но и для покупателя. Раскроем потенциальные подводные камни, касающиеся налога на прибыль предприятий в операциях по приобретению товаров по сниженной цене.

Александра Смирнова,
к.э.н., доцент, заведующая отделом изучения международного опыта
и европейской интеграции НИИ ФП

В соответствии со ст. 10 -12 Закона о ценах и ст. 189-191 ХК субъекты хозяйствования при проведении хозяйственной деятельности используют:

  • свободные цены, устанавливаемые самостоятельно с согласия сторон на все товары, кроме тех, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен;
  • государственные регулируемые цены.

Однако с точки зрения налогообложения необходимо учитывать нюансы, установленные законодателем, особенно в части трансфертного ценообразования (ст. 39 НК).

Акционная цена на товар, будучи договорной, однозначно ниже обычной. Поэтому, чтобы избежать возможных недоразумений с налоговиками, всем заинтересованным лицам следует позаботиться о надлежащем оформлении операций, связанных с продажей и приобретением акционного товара. Ведь в любом случае процедура судебного обжалования — достаточно дорогое и нервное дело.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы