• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Сдаем выручку в банк: как заполнить кассовый ордер

Владимир Ошкало

11.09.2015 162 0 0

Предприятие сдает выручку в банк и оформляет расходный кассовый ордер (далее – РКО). При этом согласно п. 3.10 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637 (далее – Положение № 637), реквизит «Получил» не заполняется. Нужно ли в такой ситуации заполнять реквизит «Подпись получателя» и приводить данные документа, удостоверяющего личность получателя?

В соответствии с п. 3.7 Положения № 637 прием полученной из банка наличности в кассу и выдача наличности из кассы для сдачи ее в банк оформляются соответствующими кассовыми ордерами (приходным или расходным) с отражением такой операции в кассовой книге.

Документом, который свидетельствует о сдаче выручки в банк, является соответствующая квитанция к приходному документу банка на внесение наличности, заверенная подписями ответственных лиц банка и печатью (штампом) банка. А сдачу выручки в банк через инкассаторов подтверждает копия сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличностью), заверенная подписью и печатью инкассатора-сборщика.

Кроме того, п. 3.10 Положения № 637 определено, что приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также РКО и расходные ведомости должны заполняться бухгалтером чернилами темного цвета (чернильной или шариковой ручкой), с помощью печатных машинок, компьютерных средств и другими способами, которые обеспечат надлежащее сохранение этих записей в течение установленного для хранения документов срока.

В кассовых ордерах, которые оформляются на общую сумму проведенных предприятием кассовых операций (выдача наличности по расходным ведомостям, электронными платежными средствами, сдача наличности в банк, получение наличности из банка по чеку и оприходование ее в кассе и т. п.), реквизит «Получил» или «Принято от» не заполняется. А если реквизит «Получил» не заполняется, то не может быть и подписи такого получателя или данных документа, удостоверяющего его личность.

Следовательно, в случае сдачи наличной выручки в банк реквизит «Получил» не заполняется, поэтому нет ни подписи получателя, ни данных документа, удостоверяющего его. При этом обязательным условием является наличие квитанции банка о принятой наличности.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить