• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

СТРАХОВКА НЕДВИЖИМОСТИ: ЛИКБЕЗ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

В нашей практике встречались случаи, когда при вполне действующем полисе страхователь не получал полагающегося ему страхового возмещения. По причине того, что его собственные сотрудники не были в должной мере информированы о существующем страховом покрытии.

Материал специально для UBR.UA  подготовила Катерина Шум, старший специалист отдела имущественного страхования, партнер BritMark.

Чем это может быть обусловлено  и как этого избежать?

Принятие решений по страхованию может  осуществляться на уровне топ-менеджмента компании  или даже ее собственником. На этом уровне выбирается и страховая компания-партнер, и набор рисков, который будет покрываться полисом, и размер франшизы. На данном уровне осведомленность о страховом покрытии высокая.

Далее, например, при страховании недвижимости первыми со страховым случаем сталкиваются рядовые сотрудники – инженер,  дежурный, охранник, продавец. Даже если они сообщают о случившемся своему непосредственному руководству, например, директору ТЦ, то и  руководство на местах не всегда в курсе того, что именно застраховано и как следует поступать при наступлении страхового события.

Если же это, например, иногородний филиал компании, то до головного офиса информация может дойти с задержкой. А ведь уже неуведомление страховщика о происшествии в течение 24-х часов (стандартный срок) может стать причиной отказа в выплате возмещения.

Еще один пример – владелец офисного центра только при заключении договора страхования на следующий год узнал об убытках в предыдущие годы страхования. И случилось это только потому, что его страховой брокер решил поинтересоваться  историей убыточности за последние три года. На запрос технический персонал вспомнил о нескольких случаях боя стекла на объекте. Каждый отдельный случай был относительно невелик по размеру, но суммарно, даже после вычета франшизы, страхователь мог бы получить порядка 50 000 гривен возмещения, потому что бой стекла был застрахован. Но эти убытки даже не заявлялись в страховую компанию, а стекла менялись самостоятельно. А все потому, что сотрудники не были информированы о существовании страховки и не знали, как поступать в подобных случаях.

Несложный алгоритм, который поможет упорядочить действия сотрудников при наступлении страхового случая:

  1. На каждом отдельном объекте, а тем более, если это другой город,  должны быть ответственные сотрудники, проинформированные о существовании страхования;
  2. Все прочие сотрудники должны незамедлительно уведомлятьответственное лицо о случаях, которые причинили или потенциально могут причинить ущерб;
  3. Ответственный сотрудник должен быть в курсе:

-  что именно застраховано (это может быть конструктив, отделка, коммуникации, оборудование, товарные запасы,  ответственность);

какие именно риски покрыты полисом страхования – чтобы принять правильное решение при наезде транспорта, например, при внутренней поломке оборудования или когда нанесен ущерб имуществу арендаторов;

в какой срок необходимо сделать уведомление о возможном страховом случае (а это может быть "немедленно", в течение 24 часов, 48 часов, двух рабочих дней - как прописано в договоре страхования).

кого именно поставить в известность – вышестоящее руководство, страхового брокера либо непосредственно страховую компанию, с соответствующими контактными данными.

Полезно создать и распространить среди ответственных сотрудников краткую памятку, где будут перечислены застрахованные объекты, риски, указаны контакты, по которым следует сообщить о происшествии и крайний срок для уведомления.

Есть еще один аспект действий сотрудников при наступлении страхового случая – желательные и нежелательные их действия. С желательными действиями дело обстоит проще: вызвать пожарных, сообщить в  правоохранительные органы, принять меры к минимизации ущерба.

Все это, как правило, осуществляется и независимо от наличия полиса страхования. К этому можно добавить еще пожелание зафиксировать произошедшее – сделать фото, видео, взять объяснительные, контакты свидетелей, составить акт.

А вот к нежелательными действиям можно отнести стремление побыстрее все убрать (воду, грязь, осколки), утилизировать обломки пострадавшего имущества.  Этого не стоит делать, пока представитель страховой компании или сюрвеер-урегулировщик не  проведет осмотр. Иначе могут возникнуть сомнения о реальной картине происшествия.

У нас был случай, когда после пожара в ресторане в перечне погибшего имущества значились сгоревшие дизайнерские  диваны и плазменные панели. Но при осмотре на месте происшествия от них даже следа не осталось – уже выбросили. Чтобы не возникало спорных ситуаций все остатки поврежденного имущества сначала необходимо продемонстрировать страховщику.

И последнее, что хочется посоветовать – предупредить сотрудников на местах о соблюдении разумной осторожности в распространении информации о происшествии и/или самом объекте страхования. Предпочтительно, чтобы они предварительно консультировались с вышестоящим руководством, юристами компании или своим страховым брокером.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу