Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Рынок непродовольственных товаров набирает обороты

Редакция

24.10.2016 524 1 0

Первые семь месяцев 2016 года преподнесли приятный сюрприз сетям по продаже одежды, обуви, аксессуаров и бытовой техники. За этот период продажи товаров выросли на 5-10%, тогда как в прошлом году, наоборот, упали в среднем на 30-40%. Причина оптимистичной тенденции ― стабилизация цен и возвращение потребительского кредитования.

Худшие времена на рынке непродовольственного ритейла позади. Продажи во многих магазинах в первые семь месяцев 2016 года выросли примерно на 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рынок активизируется

Рост спроса на непродовольственные группы товаров вселил в ритейлеров оптимизм ― некоторые иностранные и украинские операторы разморозили свои планы по развитию. Новые магазины открывают все крупные сети по продаже бытовой техники и электроники ― «Фокстрот», «Эльдорадо» и Comfy.

Начали активно развиваться и украинские производители, ведь они получили ценовое преимущество благодаря росту курса валют, отмечают в консалтинговой компании UTG. Например, в этом году новые магазины открывали такие локальные производители одежды, как MustHave, Anabel Arto, Vovk, А.Тan Man.

В январе-июне 2016 года в торговых центрах появились новые игроки: магазины одежных сетей Atos Lombardini, Steiff, Ravin jeans, Falke, Isabel Garcia, Kid»s Republic, Miracle Me, Tezenis, KIWE, а также обувной Converse. «Продолжаются переговоры с рядом крупных международных операторов (IKEA,H&M, Cotton, Defacto и др.), которые не представлены на украинском рынке и выход которых может состояться в ближайшей перспективе вместе с открытием новых масштабных проектов мегамоллов», ― говорится в официальном отчете UTG.

Развитие ритейла улучшило и показатели работы торговых центров. Например, за последний год вакантность в них сократилась с 7,5% до 6%, что также связано и с отсутствием конкуренции. В первом полугодии в Киеве открылся только один профессиональный торговый центр New Way общей площадью 17 тыс. кв. м.

Будет ли позитивная тенденция наблюдаться во второй половине года? Ритейлеры делают осторожные прогнозы. «Мы не заказывали большие коллекции на осенний и зимний период», ― признает генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров.

В неформальных разговорах представители сетей говорят, что результаты работы во многом зависят от курса гривни, спрогнозировать который сейчас невозможно. «Мы установили цены на товары новой коллекции исходя из курса 25,5-26 грн за $1. Ставить больше опасаемся, поскольку можем потерять покупателей», ― говорит директор крупной сети, пожелавший остаться неназванным. По его словам, если доллар подорожает до 29-30 грн, то это может привести к падению продаж примерно на 10-15%. В этом случае ритейлеры вынуждены будут вернуться к практике прошлого года и устраивать массовые распродажи. В прошлом году они начинались в среднем на две-три недели раньше обычного, а размер дисконта доходил до 70%. Только таким образом сети смогли избавиться от большого количества нераспроданной одежды, обуви и пр. Если это не сделать вовремя, то ритейлер вынужден будет заморозить оборотные средства до следующего сезона.

Источник: http://hyser.com.ua/economics/rynok-n...

 

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1

Лучшие материалы