• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Рынок интернет-рекламы в Украине впервые обойдет печатную прессу

Расходы на рекламу в интернете в Украине в 2015 году впервые выйдут на второе место после телевизионной рекламы.

В этом Украина стремительно догоняет мировой тренд. Как и в других странах, интернет-реклама теснит конкурентов и с этого года занимает уже треть всего рынка, уступая в доле лишь телевидению.

Доля сети в рекламном пироге в 2010 году была немного меньше 5 %, а уже в 2015‑м достигла 29 %. По даннымZenithOptimedia, время, проведенное пользователями в онлайне, растет. Поколение от 16 до 35 лет уходит от традиционного телевидения и ищет потоковое видео в интернете в два раза чаще, чем люди старшего поколения. Правда, доля интернета в рекламном пуле страны выросла в основном на фоне таяния рекламных бюджетов в печатных СМИ и телевидении.

Специалисты, правда, считают, что интернету не удастся в ближайшее время обогнать телевидение по рекламным расходам, как это случилось, например, в Германии. Телевизионщики и вовсе считают, что никогда. Эта уверенность зиждется на редкой по мировым меркам особенности украинского телевидения: Украина - едва ли не единственная страна в мире, где оно убыточно. Большинство каналов принадлежат миллиардерам, которые зарабатывают на другом, а медиа используют для защиты своего бизнеса. Это позволяет им ставить низкие тарифы на телевизионную рекламу, удерживая рекламодателя.

В Германии не интернет, и даже не ТВ лидер рекламных сборов. № 1 в рекламном мире Германии - печатная пресса, ее доход - $10,2 млрд. Украина в этом же сегменте находится за чертой бледности. Журналы и газеты рассчитывают в этом году собрать всего около $60 млн. В 2013‑м у них получилось выйти за пределы $300 млн.

В целом доля интернета в рекламных бюджетах растет во всем мире. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2017 году во Франции она обойдет ТВ. Что уже случилось в 2013 году в Германии и многих других странах Западной Европы. В среднем доли рынка там выглядят так: 32 % - интернет; 28 % - телевидение. Украина движется к подобным пропорциям. Расходы на рекламу в интернете в Украине в 2015 году впервые обгонят прессу и составят 24 % всего рекламного пирога.

Источник: http://bin.ua/news/business/marketing...

Комментарии к материалу