Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Пять главных вопросов о совместителях

12.10.2017 2675 0 1

Акценты этой статьи:

  • сколько часов может работать совместитель;
  • нужно ли табелировать работу совместителя;
  • надо ли уведомлять орган ГФС о приеме на работу совместителя;
  • можно ли работать по совместительству в период отпуска по основному месту работы.

Совместитель на предприятии – явление распространенное. Ведь очень часто предприятие предпочитает принять совместителя, нежели сотрудника на основное место работы. Это связано со многими факторами, такими как влияние на норматив трудоустройства инвалидов на предприятии, минимальный фонд оплаты труда, доплата ЕСВ до уровня МЗП и т. д.

Но все ли так просто? Давайте посмотрим.

Сколько часов может работать совместитель и у скольких работодателей?

Нормами КЗоТ (ст. 21) не предусмотрены ограничения ни по количеству договоров для одного физлица о работе по совместительству, ни по продолжительности работы, которую совместитель сочетает с основной работой. При этом Минтруда в своем письме от 16.01.03 г. № 06/2-4/6 отмечает, что ограничение по отработанному времени законодательно предусмотрено только для работников госпредприятий (не более 4 часов в рабочие дни и полный рабочий день в выходные).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы