• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Предприятия теплоснабжения должны придерживаться требований постановления КМУ № 1037 в части корректного перерасчета стоимости услуг по централизованному отоплению

В связи со значительным количеством обращений относительно начисления (определения) платы за услугу по централизованному отоплению для населения в случае отсутствия в квартире (доме усадебного типа) и на вводах в многоквартирный дом средств учета тепловой энергии согласно Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 № 630 (с изменениями, внесенными 30.10.2015 постановлением № 1037) (далее – Правила), Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, сообщает следующее.

1. Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.10.2015 № 1037 внесены изменения в постановления Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг с централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотведения» в части введения механизма начисления потребителям (в которых отсутствуют приборы учета тепловой энергии) ежемесячной платы за услуги по централизованному отоплению, учитывающий отклонения фактической температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного сезона от нормативных показателей, которые взяты до расчетов тарифов на услуги централизованного отопления (далее – Механизм).

2. Внедрение Механизма имеет целью уменьшения социальной напряженности в условиях роста цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги (поскольку потребители будут платить каждый месяц за фактически потребленные услуги), а также стимулирование предприятий теплоэнергетики до экономного и эффективного использования энергоресурсов. НКРЕКП при этом отмечает, что стратегическая задача по обеспечению 100% коммерческого учета тепловой энергии на 2016 год сохраняется.

3. Требованиями пункта 41 Правил определено, что расчет коэффициента, который учитывает отклонение фактической температуры наружного воздуха и продолжительности отопительного сезона от учтенных при расчете действующего тарифа в i-м месяце (Ки), проводится исполнителем услуг по централизованному отоплению ежемесячно путем определения соотношения фактического расчетного расхода тепловой энергии на отопление 1 кв. метра отапливаемой площади (1 куб. метра объема) жилых домов (qфакт), и нормы расхода тепловой энергии на отопление в i-м месяце расчетного периода, а не отопительного периода. Пунктом 43 Правил определено, что при расчете показателя (qфакт), на основании которого определяется (Ки), используется значение средней расчетной температуры наружного воздуха для соответствующего населенного пункта, учтенной в установленных тарифах на услугу по централизованному отоплению в i-м месяце, °С (tср о и), а не отопительного периода.

НКРЕКП подчеркивает, что лицензиаты в сфере теплоснабжения должны четко придерживаться действующих нормативно-правовых актов.

Источник: http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publ...

Комментарии к материалу