• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Предприятие не работает – надо ли подавать нулевую отчетность

Предприятие временно не работает. Были уволены все сотрудники, в т. ч. и директор, который является учредителем данного предприятия. Имеет ли право учредитель не начислять себе зарплату и не подавать отчетность?

Если на предприятии нет наемных работников, то и заработная плата не начисляется.

При этом собственник (учредитель) предприятия может осуществлять свои права по управлению предприятием непосредственно или через уполномоченные им органы согласно уставу предприятия или другими учредительными документами (ч. 2 ст. 65 Хозяйственного кодекса Украины).

Поэтому учредитель, который не находится в трудовых отношениях с предприятием, не должен начислять себе зарплату. В то же время может выполнять функции управления предприятием. Также учредителю предоставлено право подавать отчетность и вести бухучет (ч. 4 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV). Исключение – предприятия, отчетность которых должна публиковаться, и бюджетные учреждения.

Для того, чтобы иметь возможность подавать отчетность учредителю необходимо на основании протокола общего собрания возложить на себя обязанность по составлению отчетности.

После этого необходимо предоставить:

Полная версия доступна только подписчикам