• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Правила обслуживания средств бюджета развития и собственных поступлений в учреждениях банков

Наталия Сушко

06.11.2015 103 0 0

Законом от 28.12.14 г. № 79-VIIІ были внесены изменения в ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса (далее – БК), которые позволяют финансовым органам, бюджетным учреждениям осуществлять обслуживание бюджетных средств в части бюджета развития и собственных поступлений (далее – средства) в учреждениях банков государственного сектора (далее – банки). К таким банкам относятся, в частности, ПАО «Государственный сберегательный банк Украины» и ПАО «Государственный экспортно-импортный банк Украины».

Порядок обслуживания средств местных бюджетов в части бюджета развития и собственных поступлений бюджетных учреждений в учреждениях банков государственного сектора, утвержденный комментируемым Постановлением № 378 (далее – Порядок № 378), определяет процедуру обслуживания таких средств, а также особенности ведения бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов и составления отчетности об исполнении местных бюджетов по таким средствам. Обращаем внимание на ряд прописанных в нем важных моментов.

Обслуживание указанных средств в банках осуществляется на основании договора банковского счета, который заключается между банком и местным финансовым органом или распорядителем (получателем) бюджетных средств при условии принятия Верховной Радой АР Крым, соответствующим местным советом соответствующего решения при утверждении местного бюджета. Такое решение принимается до начала бюджетного периода и в течение такого периода не изменяется (п. 3 Порядка № 378). То есть для смены казначейского обслуживания на банковское необходимо заблаговременно, до начала нового бюджетного периода принять решение о местном бюджете и именно в нем предусмотреть обслуживание соответствующих средств местных бюджетов и их распорядителей в части собственных поступлений в учреждениях банков государственного сектора. Ввиду того что решения о местных бюджетах на 2015 год уже приняты, в текущем году обслуживание бюджетных средств в части бюджета развития и собственных поступлений будет осуществляться органами Казначейства в общеустановленном порядке.

Следует отметить, что обслуживание указанных средств в банках не освобождает местные финансовые органы и распорядителей бюджетных средств от обязанности соблюдения норм ст. 46 БК и других нормативно-правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс. Кроме того, при обслуживании средств в банках местные финансовые органы, распорядители (получатели) бюджетных средств, органы Казначейства и банки обеспечивают проведение процедур и осуществление полномочий, определенных Законом от 10.04.14 г. № 1197-VII «Об осуществлении государственных закупок» (п. 5 Порядка № 378).

Обслуживание средств в госбанках предусматривает открытие местными финансовыми органами и/или распорядителями бюджетных средств в банках необходимого количества текущих счетов для зачисления средств в соответствии с классификацией собственных поступлений бюджетных учреждений и осуществления расходов согласно законодательству. То есть, как и при казначейском обслуживании, бюджетные учреждения должны открыть отдельный счет на каждую группу собственных поступлений.

Закрытие счетов и операции с остатками средств на них в конце бюджетного периода осуществляются с соблюдением требований ст. 57 БК (не позднее 31 декабря текущего бюджетного периода или последнего дня другого бюджетного периода). При этом неиспользованные остатки средств бюджета развития для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде (с учетом их целевого назначения) и остатки средств капитальных трансфертов (субвенций), полученных из других местных бюджетов, для покрытия расходов в следующем бюджетном периоде (с учетом их целевого назначения) хранятся на счетах при условии наличия соответствующего положения в решении о местном бюджете, из которого они предоставлены. В случае отсутствия такого положения учреждение составляет платежное поручение на возврат неиспользованных остатков средств в бюджет, из которого они предоставлены. В реквизите «Назначение платежа» указываются причины и основания возврата средств.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

270 грн / квартал

Купить