Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Плательщик не получил от поставщика налоговую накладную: есть ли право на налоговые расходы в сумме НДС?

18.09.2018 2657 0 1

Предположим, поставщик отгрузил товар покупателю, получил оплату и затем исчез. При этом он не зарегистрировал в ЕРНН налоговую накладную (далее – НН). То есть не выдал ее покупателю.

Может ли покупатель при списании в состав расходов суммы налогового кредита по неполученной НН учесть такие расходы для целей налога на прибыль?

Да, может. В Индивидуальной налоговой консультации от 16.08.18 г. № 3558/6/99-99-15-02-02 специалисты ГФС разъяснили плательщикам, что Налоговым кодексом (далее – НК) не предусмотрена корректировка финрезультата до налогообложения на суммы НДС, по которым не получен налоговый кредит от поставщика.

Иными словами, расходы в сумме неполученного налогового кредита для целей налога на прибыль учитываются по правилам бухучета. При этом отражаются такие расходы на основании первичных документов.

А как и когда отразить в бухучете расходы в сумме неполученного налогового кредита?

Ответ на этот вопрос можно найти в п. 198.6 НК и в Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 01.07.97 г. № 141.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы