• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Передача средств между местными бюджетами

Министерство финансов Украины в письме от 24.11.2015 г. N 31-05230-10-10/36011 рассмотрело вопрос передачи средств между местными бюджетами

Статьей 7 Бюджетного кодекса Украины (далее - Кодекс) и статьей 61 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине" предоставлено право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования бюджетных средств в соответствии с законодательством Украины.

Изменениями в Кодекс, которые вступили в силу 01.01.2015 г., значительно расширены права местных органов власти и предоставили им полную бюджетную самостоятельность в принятии решений. То есть окончательное определение направлений использования бюджетных средств относится к компетенции соответствующих органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти.

Бюджетным кодексом Украины разрешается местным советам предусматривать в соответствующих бюджетах межбюджетные трансферты.

Виды межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определены статьей 101 Кодекса. Условия предоставления субвенций, указанных в настоящей статьи, в т. ч. и другой субвенции, определяются соответствующим договором сторон, который является неотъемлемой частной соответствующих решений местных советов о передаче средств между местными бюджетами. Следовательно, в случае наличия ресурса, местный совет имеет право направить избыточные средства соответствующего бюджета другому местному бюджету.

Решение о передаче бюджетных ресурсов принимается обоими местными советами и утверждается в соответствующих местных бюджетах. Так, сельский совет имеет право направить средства сельского бюджета в виде прочей субвенции районному бюджету.

Условия использования районным советом средств, которые передаются (в т. ч. на оплату текущих и капитальных расходов бюджетных учреждений, включая погашение бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет в органах Казначейства), должны быть изложены в совместном договоре между предоставителем субвенции и ее получателем.

Принятие такого решения не противоречит действующему законодательству, а именно положениям статьи 85 Кодекса. Ведь средства из сельского бюджета получает не бюджетное учреждение, а районный бюджет. Содержание бюджетного учреждения производится из районного бюджета согласно смете такого заведения.

Отмечаем, что на содержание каждого бюджетного учреждения составляется один смету расходов, является основным документом, в котором указываются источники финансирования расходов и их объем (по экономической классификации расходов), определенный решением о бюджете. При передаче целевых средств в районный бюджет из бюджета села источниками расходов на содержание такого заведения является трансферт из сельского бюджета и доходы районного бюджета.

По поводу избежания нецелевого использования бюджетных средств подчеркиваем, что нецелевым использованием бюджетных средств является их расходование на цели, не соответствующие определенным статьей 119 Бюджетного кодекса Украины. С

ледовательно, местные органы власти должны четко придерживаться условий действующего бюджетного законодательства.

Письмо МФУ от 24.11.2015 г. N 31-05230-10-10/36011

Комментарии к материалу