Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Перечень товаров, для реализации которых нужен РРО : ГРС не согласовала

Редакция

20.03.2017 5080 0 0

16 марта Правительством, с условием дальнейшего редактирования, было принято постановление КМУ «Об утверждении перечня групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения регистраторов расчетных операций», которое было разработано для обеспечения реализации Закона Украины от 20.12.2016 № 1791-III «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году».

Государственная регуляторная служба Украины не согласовала документ и подготовила перечень товаров, которые должны быть исключены из вышеуказанного Перечня, утвержденного постановлением КМУ.

Постановление в первую очередь касается субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту. Для них хотят ввести обязательное применение РРО при реализации таких товаров. Это нововведение распространяется и на предпринимателей, которые пользуются упрощенной системой налогообложения, независимо от выбранной ими группы единого налога и объема годового дохода. Определяющим условием для применения РРО является реализация соответствующего вида товаров, а именно — технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.

В приложении к проекту постановления указан список товаров, которые нельзя будет продавать без кассовых аппаратов. В этом перечне – несколько десятков позиций, начиная от классической электроники и бытовой техники и заканчивая такой «мелочью» как весы, утюги, фены, часы, электробритвы, игровые приставки, очки, детские коляски, настольные или комнатные игры, включая столы для игры в пинбол и тому подобное.

Понятно, что большинство дорогостоящей и сложной техники и так продается в магазинах, с проведением операции через кассовый аппарат, выдачей покупателю чека и гарантийного талона. Но множество недорогих моделей, скажем, тех же фенов, часов, очков, колясок, успешно реализуются на рынках, естественно, исключительно за наличные. Вот на такой товар и готовится основной удар.

По мнению Минэкономразвития, этот документ должен способствовать дальнейшей детенизации малого бизнеса, который, пользуясь упрощенной системой налогообложения, торгует неучтенной и контрабандной продукцией.

Кроме того, разработчиком задекларировано, что обязательность применения РРО при реализации технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, в первую очередь будет касаться субъектов малого (микро) бизнеса, поскольку подавляющее большинство этих физических лиц – предпринимателей работают на рынках или имеют сеть, расположенную в торговых центрах, торговых рядах или отдельно и на сегодня именно ими реализуется значительное количество указанных товаров.

Однако, оценка влияния действия положений предложенного проекта постановления в сферу интересов субъектов хозяйствования проведено на основе анализа данных из информационных систем ДФС лишь относительно физических лиц – предпринимателей 3 группы упрощенной системы налогообложения.

Приведенное значительно уменьшает реальный масштаб воздействия предлагаемого проектом постановления регулирования и не позволяет адекватно оценить затраты субъектов хозяйствования, в частности, плательщиков единого налога 1 и 2 групп, которые в первую очередь подпадают под действие постановления.

Кроме того, непосредственно редакция Перечня, что была предложена, является неоднозначной для понимания лицами, которые должны выполнять ее требования, поскольку во многих местах она содержит одинаковое наименование товарных позиций, но по разным кодам, что является субъективным фактором и в дальнейшем может быть основой для манипуляций со стороны контролирующих органов.

Разработчик определяет проблемой невозможности установить объем средств и движение товаров, которые реализуются через субъектов хозяйствования, которые пользуются упрощенной системой налогообложения и выдвигает гипотезу, что они проводят продажу неучтенного контрабандного товара, а также, отмечает, что внедрение РРО можно будет сделать ведение бизнеса более прозрачным, что не совсем так, ведь малый бизнес и так прозрачный, потому что объем товаров, который реализует представитель микробизнеса является физически ограниченным и стоимость такого товара не превышает ценовых показателей. Малому бизнесу предлагается установить фискальный инструмент, который, даже по определению международных экспертов, может быть эффективным только тогда, когда РРО станут частью комплексной стратегии улучшения администрирования ведения бизнеса, что четко определяет риски для различных типов налогоплательщиков и предусматривает внедрение комплекса мер по снижению этих рисков. Об этом говорится в исследовании, которое проведено по заказу МВФ «Электронные фискальные устройства (EFDs). Эмпирическое исследование их воздействия на Налогоплательщика. Соблюдение и административная эффективность», которое было подготовлено Питером Кейси и Патрисио Кастро.

«Электронные фискальные устройства не должны рассматриваться как «палочки-выручалочки» налогового администрирования: как и с любым другим технологическим совершенствованием – а они также относятся к новым технологиям, как и электронное выставление счетов – само по себе размещение электронных фискальных устройств не может добиться значительных результатов, будь то с точки зрения повышения доходов или постоянного улучшения соблюдения законодательства», – отмечают исследователи.

Альтернативные расчеты, проведенные ассоциациями и объединениями предпринимателей, а именно: ВОО «Союз защиты предпринимательства», Всеукраинская ассоциация «Укррынок», Общественный союз «Ассоциация субъектов хозяйствования Украины», Ассоциация «Союз ювелиров Украины», которые прилагаются к письму ДРС, показывают, что затратную часть на выполнение этого постановления понесут плательщики единого налога 1 и 2 групп упрощенной системы налогообложения. Каждый субъект хозяйствования на приобретение и применение РРО потратит 113 549 грн. во время одного года. Речь идет об около 300 000 субъектов хозяйствования. В случае обязательного приобретения и использования ими РРО, прямые затраты могут составлять ориентировочно свыше 34 млрд. грн.

В то же время расходы государства на ввод в эксплуатацию и дальнейшее администрирование РРО 1 и 2 группами плательщиков единого налога (при введении 1 субъектом 1–го кассового аппарата) составит около 336 млн. грн.

ГРС настаивает, что такие затраты очень большие для малого бизнеса и предлагает значительно сузить Перечень групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, в целях применения регистраторов расчетных операций.

Источник: http://www.drs.gov.ua/

 

Читайте также:

ГРС предлагает сузить перечень товаров в отношении которых требуется применение РРО

Утвержден перечень сложных бытовых товаров, для реализации которых нужен РРО

Комментарии к материалу

Лучшие материалы