• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Партнерство торговли с производителями позволяет снижать цены даже на социально значимые товары

Конкуренция на продовольственном рынке Беларуси жесткая - предприятия пищевой промышленности работают не только в каждом городе и районном центре, но и во многих агрохозяйствах. Не удивительно, что успех приходит к тому, кто умеет предложить покупателю нечто особенное - и по качеству, и по новизне. Торговля же заинтересована в том, чтобы на полках магазинов товары были качественные и востребованные, а кроме того - по приемлемым для покупателя ценам. Белорусский производитель не всегда способен удовлетворить эти требования, и розничная торговля вынуждена искать выход. Торговая сеть "Евроопт" первой в стране еще несколько лет назад стала активно развивать производство товаров под собственными торговыми марками, так называемые товары СТМ. При сохранении высокого качества и потребительских свойств таких продуктов цена на них оказывается в среднем на 25% ниже, чем у аналогов, за счет исключения из себестоимости маркетинговых и логистических затрат производителя. И сегодня на полках "Евроопта" уже свыше 800 товаров под собственными торговыми марками.

Одним из таких товаров, который буквально за два месяца сумел завоевать белорусских покупателей, стало печенье СТМ Walter's - с клубничным и апельсиновым наполнителем. Что в нем особенного? Walter's - это печенье, сделанное по классическому английскому рецепту. Оно трехслойное - на "подложке" из песочного теста располагается слой фруктового джема, а сверху и снизу этот "бутерброд" заливается шоколадом. Для Беларуси продукт новаторский, прежде подобные лакомства завозились к нам исключительно из-за рубежа. В результате такое печенье оказывалось достаточно дорогим, и о широкой популярности его у покупателей говорить не приходилось. В компании "Евроопт" решили, что такое печенье надо производить под собственной торговой маркой ради снижения цены. Разработали дизайн упаковки, требования к составу, вкусу, внешнему виду. Стали подыскивать производителя. Рассматривались самые современные предприятия России, Украины, Польши, Чехии и Германии. Но английское печенье с польскими или российскими корнями все равно оставалось бы импортным!

А в "Евроопте", между тем, очень хотели, чтобы на упаковке товара СТМ значилось: "Сделано в Беларуси". И предприятие, способное выпустить такое печенье, нашлось - ОАО "Берестейский пекарь". Брестчане представили образцы продукции, рецептура была доработана совместными усилиями торговой компании и пекарей - и в августе на полках магазинов сети "Евроопт" появилось английское печенье СТМ Walter's отечественного производства. А в конце сентября собственная торговая марка сети "Евроопт" Walter's была дополнена новыми продуктами - пряниками с фруктовым наполнителем в темном и белом шоколаде. Так проект с собственной торговой маркой Walter's оказался примером реального импортозамещения. В выигрыше не только покупатель, но и ОАО "Берестейский пекарь" - заказ "Евроопта" на 100% загрузил производственную линию предприятия. Брестские пекари сегодня уже задумываются о покупке нового, более производительного оборудования. Кроме того, у завода резко снизились затраты на логистические расходы - товар доставляется на распределительные центры сети "Евроопт" в Минске или в Барановичах, а оттуда по магазинам их развозит уже сама торговая компания. "Наше предприятие удовлетворено сотрудничеством с торговой сетью "Евроопт", - говорит заместитель генерального директора ОАО "Берестейский пекарь" по коммерческим вопросам Олег Нестерук. - Мы вместе работаем давно и плодотворно.

А новый проект под СТМ Walter's очень выгоден для нас как белорусского производителя. Мы создали продукт реального импортозамещения, полностью загрузили производственную линию, увеличили объемы продаж более чем в два с половиной раза. Сегодня мы имеем постоянный стабильный заказ, на склад не работаем - все печенье и пряники тут же уходят в торговую сеть. А "Евроопт" своевременно с нами рассчитывается". Если печенье и пряники можно отнести к лакомствам, то хлеб и батон - продукты повседневного спроса. Не удивительно, что цены на эти социально значимые товары контролируются государством, чтобы не допустить необоснованного их подорожания. Но даже в этой категории товаров сеть "Евроопт" благодаря продукции СТМ сумела снизить цены. Пример - хлебобулочная продукция под торговой маркой "Хлебны млын".

Хлеб "Купалаўскі" и батон "Хатні" как минимум на несколько тысяч рублей дешевле, чем аналогичная продукция белорусских хлебокомбинатов. Выпускается СТМ "Хлебны млын" предприятием "Минскхлебпром" на хлебозаводе №6. Хлеб, испеченный минскими пекарями, поставляется во все магазины сети во всех регионах. И столичный каравай, сделанный по традиционным рецептам без новомодных добавок, могут купить покупатели "Евроопта" в каждом райцентре, в самых дальних уголках страны. "Развивая производство товаров собственных торговых марок, сеть "Евроопт" обеспечивает приемлемый уровень цен для покупателей, а также широкий и стабильный ассортимент качественной продукции на полках, - говорит председатель совета директоров торговой сети "Евроопт" Андрей Зубков. - Товары СТМ нашей сети, произведенные в Беларуси, являются примером реального импортозамещения. Среди СТМ есть и немало социально значимых товаров повседневного спроса - молочные продукты, хлебобулочные изделия, куриные яйца. Они при неизменно высоком качестве предлагаются по наименьшей на рынке цене, что особенно важно для покупателей, нуждающихся в социальной поддержке. А мы считаем, что в нашей стране поддержка тех, кто нуждается в помощи, - забота не только государства, но и бизнеса".

Джерело: 

http://www.ukragroconsult.com/news/pa...

 

Комментарии к материалу