Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Основные изменения в сфере РРО 2016 года

18.03.2016 8877 0 0

1. Вступили в силу требования использовать РРО для единщиков 2-й группы и терминалов

самообслуживания (ПТКС).

2. Закончился переходный период для перевода ЭККА (кассовых аппаратов) на почековую

передачу данных.

В 2016 году применять кассовые аппараты или другие РРО обязаны:

- предприниматели - плательщики единого налога, принимающих оплаты наличными, платежными

картами, жетонами и др.: III группы единого налога - с 1 июля 2015 года, а II группы - с 1

января 2016 года. В основном это касается магазинов, ларьков, интернет магазинов, служб

доставки, ресторанов, кафе, баров, сервисных центров, салонов красоты, SPA, спортзалов и

других заведений, предлагающих товары и услуги населению или другим ФОТ.

- предприятия, торгующие пивом и другими спиртными напитками. Даже если оборот

такого предприятия не достигает 1 млн. грн., то для получения лицензии на продажу

необходимо подать информацию о приобретенном и установлен РРО.

- Аппараты самообслуживания и вендинговые машины, принимающих наличные платежи

(Небанковские платежные терминалы, водоматы, кофематов и др.).

- предприятия, работающие на общей системе налогообложения и принимают наличные

платежи, обязаны применять РРО в любом случае.

Кому разрешается не использовать кассовый аппарат (РРО):

- физическим лицам-предпринимателям (ФЛП) на едином налоге (любой группы), пока не достигли

оборота 1 млн.грн. в календарном году.

- всем ФЛП-единщиков 1й группы, а также предпринимателям, которые работают на рынке; объектам

милкороздрибнои разъездной торговли.

- в других случаях: при продаже билетов, при продаже товаров собственного

производства (вне магазинов и заведениями общественного питания), в школьных буфетах,

при осуществлении банковских операций и в д-еяких других случаях (см. полный перечень в

п.9.2. Закона о РРО).

Применение РРО при превышении оборота 1 млн.грн.

С января 2016 года все физические лица-предприниматели 2-й и 3-й группы единого налога, по

достижении оборота в 1 млн.грн., должны использовать кассовые аппараты при работе с

наличными и платежными картами. Как только оборот предпринимателя в календарном году достигнет 1 млн. грн., с первого дня следующего квартала нужно начать использовать РРО, и

использование его продолжается до окончания срока регистрации такого предпринимателя. при

этом неважно, был оборот наличным или безналичным: хотите принимать наличные

оплаты - используйте кассовый аппарат.

Заметим, если основу оборота составляют безналичные платежи, и возникла разовая

необходимость принять наличный платеж, пусть клиент произведет оплату через банк - тогда РРО

не нужно. Если же наличные операции происходят часто, и общий оборот предприятия

превышает 1 млн. грн., то необходимо купить кассовый аппарат: благо, за прошлый год появились

недорогие кассовые аппараты - например, Datecs МР-01 которой обойдется чуть более 4500 грн.

при сроке использования 7 лет.

Технические требования к кассовым аппаратам и фискальных регистраторов в 2016 году

1 января 2016 года завершился переходный период для доработки или замены существующей

кассовой техники на обеспечивающую представление по электронным каналам связи электронных

копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков. Еще несколько лет назад все РРО

печатали бумажные копии чеков, которые предоставлялись в налоговую и сохранялись в течение 3 лет. по период 2011-2016 гг. в ходе фискальной реформы вся отчетность была переведена в электронную

форму - сейчас любой РРО должен быть подключен к Интернету и отправлять отчетные данные

к ГФС о каждом проведен чек.

В каких случаях РРО при реализации горючего не применяется?

РРО могут не применяться только при отпуске:

- оптовых партий горючего, расчеты за которые осуществлены путем безналичного перевода

средств со счета на счет, либо путем взаимозачета,

- или горючего, находящегося на ответственном хранении, при условии, что такой отпуск

осуществляется из емкостей, специально предназначенных для хранения и отпуска оптовых партий

горючего.

Нужен ли РРО при расчетах с предпринимателями единщиками через POS-терминал?

При осуществлении расчетных операций в наличной и/или в безналичной форме (с

применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) применение РРО

является обязательным.

Для осуществления расчетных операций через РРО в безналичной форме (с

применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) допустимо, в частности,

использование РОS-терминала, который настроен для работы в едином цикле с РРО.

Документом, подтверждающим осуществление платежа с помощью платежной карточки, должен

быть:

- фискальный кассовый чек (в случае обязательного применения РРО)

- расчетный документ, который соответствует требованиям Положения о форме и содержании

расчетных документов (в случае освобождения от применения РРО).

В то же время напомним, что РРО не применяются единщиками I, II и III группы

(Предпринимателями) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн гривен. То есть, если доход плательщика единого налога второй или 3-й группы в течение календарного года не превышает 1000000 гривен, регистрировать и применять РРО при использовании РОS-терминала не обязательно.

Кто может подписывать расходные кассовые ордера?

Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или

работник предприятия, уполномоченный на это руководителем.

Выдача наличных денег из касс производится по расходным кассовым ордерам или расходным

сведениями. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, уполномоченный на это руководителем. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчеты и тому подобное.

Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и ​​т является разрешительная надпись руководителя предприятия, то его подпись на расходных кассовых ордерах обязателен.

Для вывода остатка наличности в кассе не принимаются расходные кассовые ордера или

расходные ведомости, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя.

Заместитель руководителя предприятия, работник предприятия имеют право подписывать

РКО при условии предоставления им руководителем предприятия соответствующими

полномочиями, которые закреплены внутренними распорядительными документами (приказами,

положениями и т.п.).

Какие документы таким предпринимателям нужно предоставить для регистрации РРО?

Для регистрации РРО субъект хозяйствования подает в контролирующий орган:

- заявление о регистрации РРО по форме № 1-РРО;

- копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО

в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;

- копию документа на право собственности или иного документа, дающего право

на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;

- копию договора предприятия с центром сервисного обслуживания о

техническое обслуживание и ремонт РРО.

Датой регистрации РРО, которая отмечается в регистрационном удостоверении, является дата,

что соответствует дате внесения данных в информационную систему ДФС.

Утверждена новая форма Отчета об использовании книг учета расчетных операций

Минфин приказом от 21.01.2016 №13 утвердил новое Положение о форме и содержании

расчетных документов, а также новую форму отчета № ЗВР-1 и инструкцию по его

заполнения. Приказом утверждены:

- положение о форме и содержании расчетных документов;

- порядок представления отчетности, связанной с использованием книг учета расчетных

операций (расчетных книжек)

- форму отчета об использовании книг учета расчетных операций (расчетных

книг) (форма № ЗВР-1) и Инструкцию по его заполнению.

Приказ вступил в силу с даты официального опубликования в "Официальном вестнике Украины" в

11 марта 2016 №18.

Утратили силу предыдущие требования к оформлению расчетных документов

С даты вступления в силу Приказа Минфина №13 от 21.01.2016 теряют действие:

- требования к оформлению расчетных документов и представления отчета ЗВР-1,

утверждены Приказом ГНАУ от 01.12.2000 г.. № 614 (действующие на сегодня).

- требования к форме и содержанию фискальных кассовых чеков в части отражения других налогов,

кроме НДС, не распространяются на расчетные документы, которые печатаются РРО, версии

внутреннего программного обеспечения которых включены в Государственный реестр электронных

контрольно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, до дня вступления в силу Приказа №

13.

С 11 марта действуют новые формы расчетных документов

В связи с вступлением в силу 11 марта 2016 приказом Министерства финансов Украины

от 21.01.2016 года №13 обновлены формы таких расчетных документов:

- фискального кассового чека на товары и услуги (форма № ФКЧ-1);

- фискального кассового чека выдачи средств (форма № ФКЧ-2)

- расчетной квитанции (форма № РК-1);

- упрощенной расчетной квитанции (форма № РК-2).

Кроме того, введен новый расчетный документ - фискальный кассовый чек за

прием и перевод наличных средств через программно-технические комплексы

самообслуживания (форма № ФКЧ-3).

Фискальные кассовые чеки

Новая форма фискального кассового чека на товары (услуги) утверждена приложением 1 к

Положение о форме и содержании расчетных документов. Существенно обязательные реквизиты

кассового чека не изменились. Но: для субъектов хозяйствования розничной торговли,

осуществляют реализацию подакцизных товаров и зарегистрированы плательщиками акцизного налога установлено обязанностей и реквизит по акцизному налогу.

В фискальном кассовом чеке нужно будет отдельной строкой указывать:

- название «Акцизный налог» (согласно НКУ). При необходимости разрешается использовать

сокращение;

- размер ставки акцизного налога,

- общая сумма такого налога по всем указанным в чеке товарам (услугам). строки

«НДС» и «Акцизного налога» кассового чека повторяются в соответствии с количеством

налоговых групп по разным ставкам НДС и акцизного налога.

Разрешается не печатать строк по налоговым группам, если сумма НДС или

акцизного налога равна нулю.

Также уточнено, что в кассовом чеке можно использовать наименование или логотип

производителя (ранее можно было указывать только логотип).

Расчеты с помощью платежной карточки

По новому Положению о форме и содержании расчетных документов, в случае применения

при проведении расчетов с использованием платежной карточки платежного терминала,

соединенного или объединенного с РРО, кассовый чек должен дополнительно содержать следующие обязательные реквизиты:

• идентификатор эквайера и торговца или другие данные, позволяющие их идентифицировать;

• идентификатор платежного устройства;

• сумму комиссионного вознаграждения (при наличии);

• вид операции;

• реквизиты электронного платежного средства (платежной карты) (допустимые правилами безопасности

платежной системы), перед которыми печатаются большие буквы «ЭПС»;

• надпись «Код авт.» И код авторизации или другой код, идентифицирующий операцию в платежной

системе, кроме случаев, когда правила расчетов платежной системы предусматривают составление

расчетных документов с применением электронных платежных средств (платежных

карточек) без выполнения процедур авторизации;

• подпись кассира и подпись держателя электронного платежного средства (платежной карты)

(Если это предусмотрено правилами платежной системы) в отдельных строках, перед которыми

печатаются в соответствии надписи «Кассир» и «Держатель ЭПС».

Новая форма фискального кассового чека выдачи средств

Обращаем внимание, что Положением о форме и содержании расчетных документов

утвержден также новые формы и реквизиты фискального кассового чека выдачи средств,

Расчетной квитанции и Упрощенной расчетной квитанции.

В частности, в фискальном кассовом чеке выдачи средств по новой форме нужно

указывать не просто название операции выплаты и сумму средств, которая выдается по операции

выплаты, а именно:

- если количество возвращенного товара (объем полученной услуги рекомпенсуеться) не

равен единице измерения, - количество, стоимость возвращенного товара (объема полученной услуги,что рекомпенсируется)

- стоимость единицы измерения товара (услуги);

- название операции выплаты или название товара (услуги).

Появился в этой форме кассового чека и новый обязательный реквизит для СГ розничной торговли, осуществляющих реализацию подакцизных товаров и зарегистрированы плательщиками акцизного налога - отдельной строкой в ​​нем указываются:

- размер ставки такого налога,

- общая сумма такого налога по всем указанным в чеке товарам,

- в начале строки печатается название такого налога. В реквизите «Акцизный налог»

приводится его название (согласно НКУ). При необходимости разрешается использовать сокращения.

Отчет ЗВР -1

Этот отчет, начиная с 2016 года подают только субъекты хозяйствования, которые используют расчетные книжки при осуществлении расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг, кроме расчетов при осуществлении операций по купле продажи иностранной валюты.

К 2016 году этот отчет подавали еще субъекты хозяйствования, использовать РРО, что не обеспечивали представление электронными каналами связи копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков. Но с 2016 года такими РРО уже запрещено пользоваться при осуществлении соответствующих расчетов.

Именно поэтому Приказом Минфина от 21.01.2016 № 13 утверждена новая форма отчета № ЗВР-1

и Инструкцию по его представления, которые уже содержат соответствующие правила и требования по отчету № ЗВР-1 в случае использования расчетных книжек.

В частности, из таблицы отчета исключено графу, в которой приводились данные о модификации РРО, и оставлено лишь данные о фискальный номер книги учета расчетных операций.

Зато в таблице отчета появились новые графы для указания суммы расчетов за месяц по ставке акцизного налога и суммы акцизного налога. Конечно, заполняться они должны будут исключительно продавцами - плательщиками акцизного налога.

Недоработанным к 1 января 2016 РРО подлежит выведению из эксплуатации

Пользователям зарегистрированных и введенных в эксплуатацию до 01.01.2015 г.. Электронных

контрольно-кассовых аппаратов, подающих в фискальные органы только информацию об объеме

расчетных операций (Z-отчеты), было установлено переходный период продолжительностью 1 год (до 01.01.2016) для доработки или замены существующей кассовой техники на такую, которая обеспечивает представление по электронным каналам связи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков.

Итак, если зарегистрирован в органах ГФС до 01.01.2015 г. РРО не был доработан и

не обеспечивает представление по электронным каналам связи электронных копий расчетных

документов и фискальных отчетных чеков, такой РРО не может использоваться субъектом

хозяйствования с 01.01.2016 г. и подлежит выводу из эксплуатации.

Источник: http://www.mediastar.net.ua/56691-osn...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы