Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Организация служебных командировок

Для кого эта статья: для работодателей, которые направляют своих работников в командировку.

Из статьи вы узнаете: что считается командировкой, какие правовые основания следует учесть работодателю для организации командировок и как оформить направление работника в командировку и выдать аванс.

Правовые основания направления в командировку

Согласно ст. 21 КЗоТ трудовой договор – это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Итак, одной из обязанностей работника является выполнение распоряжения собственника, которое не противоречит условиям заключенного трудового договора и должностным обязанностям работника. Поэтому руководитель предприятия имеет право направить работника в командировку для решения служебных вопросов.

Вопросы, связанные с командировками, регулируются положениями КЗоТ, Налогового кодекса (далее – НК) и локальными актами работодателя.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы