• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Определяем расходы физлица-предпринимателя

Включаются ли в состав расходов ФЛП расходы за расчетно-кассовое обслуживание в банке?

Да, включаются.

Расчетно-кассовое обслуживание – это услуги, которые предоставляются банком клиенту на основании соответствующего договора, заключенного между ними, и связанные с переводом средств со счета (на счет) этого клиента, выдачей ему средств в наличной форме, а также осуществлением других операций, предусмотренных договором (п. 1.37 Закона от 05.04.01 г. № 2346-III «О платежных системах и переводе средств в Украине»). Плата за такие услуги банков включается в состав операционных расходов, в частности в административные расходы (пп. «є» пп. 138.10.2 разд. ІІІ НК).

Поскольку ФЛП имеет право на расходы при условии, что они являются составляющей операционных расходов в соответствии с разд. ІІІ НК, то соответственно расходы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием, будут включаться в состав расходов ФЛП.

Основанием для включения будет служить договор, заключенный с банковским учреждением, а также выписки банка.

ФЛП отгрузил товар покупателю. На момент получения средств от покупателя ФЛП еще не оплатил этот товар поставщику. Имеет ли он в таком случае право на расходы в периоде отражения дохода?

Нет, не имеет.

Так, согласно Порядку ведения Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица – предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, утвержденному приказом Миндоходов от 16.09.13 г. № 481, в графе 5 этой книги указываются реквизиты документа, подтверждающего понесенные расходы, непосредственно связанные с полученным доходом. Таким документом может быть, в частности, платежное поручение, квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, предоставленных услуг) и другие первичные документы, подтверждающие факт оплаты товаров, работ, услуг.

В рассматриваемой ситуации ФЛП не оплатил товар, поэтому не имеет права на расходы. В то же время после оплаты такого товара он будет иметь право на включение стоимости этого товара в состав своих расходов.

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Надежные решения по бухучету, налогам и праву

525 грн / квартал

Купить