• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

"Новая почта" поборется за место под заграничным солнцем

Ділові Новини

19.11.2015 65 0 0

Крупнейший конкурент государственной "Укрпочты" на внутреннем рынке нацелился на трансграничную доставку. "Новая почта" будет отправлять посылки в 200 стран мира. Но из-за высокой стоимости услуг она пока не сможет привлечь массового потребителя в регионах.

Крупнейший в Украине частный почтовый оператор "Новая почта" запустил доставку посылок и грузов в 200 стран. Клиенты в Киеве уже могут отправлять и забирать посылки в любом из 280 отделений города. В других городах-миллионниках услуга будет доступна с марта 2016 года, а со следующей осени она заработает по всей Украине.

Напомним, сеть "Новой почты" насчитывает более 3 тыс. отделений в 900 населенных пунктах.

Доставка клиентам за рубежом осуществляется адресно. Территория доставки охватывает Европу, Северную и Южную Америку, Азию, Австралию и Океанию. Стоимость услуги зависит от сроков доставки - 3 или 7 дней - и веса посылки. Все формы, необходимые для отправки посылки, клиент может заполнить прямо на сайте "Новой почты". На каждом из этапов можно отследить перемещение посылки.

Сейчас "Новая почта" работает за границей через партнеров, таких как UPS, DPD, DB Schenker, и параллельно развивает собственную логистическую сеть. Центральная сортировочная станция находится в Украине. Почтовые хабы уже есть в Грузии и Молдове, где компания работает больше года. Недавно открылся хаб в Чехии, а в ближайшее время появится и в Польше. Кроме того, в следующем году хабы появятся в Китае и США.

"Не исключено, что такие масштабные планы будут реализоваться с привлечением дополнительных инвестиций", - рассказал соучредитель "Новой почты" Вячеслав Климов. На данный момент, по его словам, в проект уже инвестировано несколько миллионов долларов.

Фронт-офисом, через который ведутся все переговоры с иностранными партнерами, стала новая компания NovaPoshtaInternational. Сейчас она тестирует доставку из крупнейших интернет-магазинов США и Китая, таких как Amazon и Alibaba.

Конкуренты "Укрпочты"

По оценкам директора NovaPoshtaInternational Тимура Когана, объем международных экспресс-отправлений в Украине за последний год составил 1,8 млн посылок или 200 млн долларов (порядка 4,6 млрд гривен). Это экспресс-отправления, которые проходят через международные сортировочные станции.

"По сравнению с предыдущим годом, динамика отрицательная, наблюдается падение на 5% в валюте", - уточнил он.

Но общий объем всего рынка, по его словам, определить нельзя. Ведь компании, занимающиеся доставкой, работают по разным видам экономической деятельности, в большинстве случаев они закрыты и не разглашают своих результатов. Кроме того, существует большой теневой рынок доставки.

"Рынок не структурирован, поляризован с точки зрения цены и качества, а качество доставки неоднородно", - добавил Климов.

По этой же причине оценки рынка разными экспертами очень отличаются. Например, по данным Украинской ассоциации директ-маркетинга (УАДМ), в 2014 году через границы Украины прошло посылок всего на 1,2 млрд гривен. Из них 67% пришлось на экспресс-формат, а 33% - на почтовый. Данных за 2015 год у ассоциации пока нет.

Услуги международной почтовой доставки в Украине уже предоставляет государственный оператор "Укрпочта" и частный "Мист Экспресс". У них есть договоры с интернет-магазинами в Европе, США, Китае. Отправления из крупнейших интернет-магазинов Китая AliExpress, Taobao, Tmall и китайского подразделения eBay отдельным потоком идут через "Укрпочту".

Весной она договорилась с группой ChinaPost об ускоренной доставке товаров из Китая - в течение 7 дней. Как член Всемирного почтового союза, "Укрпочта" имеет доступ к подобным "эксклюзивам".

Также "Укрпочта" расширила зону действия услуги по обмену международными сгруппированными отправлениями "Консигнация", благодаря которой клиент может быстро получить заказанный товар из Германии, Чехии и Словакии, а с июля этого года - и из Эстонии.

"Только за три месяца сотрудничества с Эстонской почтой уже более 80 тыс. украинцев получили свои заказы. Это направление деятельности является одним из приоритетных и перспективных для предприятия", - сообщили в пресс-службе "Укрпочты".

В общем, госоператор сегодня осуществляет прямой почтовый обмен международными отправлениями с 75 странами-членами Всемирного почтового союза.

Активный почтовый обмен осуществляется с США, Израилем, Германией, Великобританией. Больше всего международных почтовых отправлений в Украину поступает из Китая, Сингапура и Нидерландов. При этом "Укрпочта" имеет практически самые низкие цены на доставку международных отправлений на всем почтовом рынке Украины.

"Что касается презентации "Новой почтой" услуги международной почтовой доставки, то, по нашему мнению, "Укрпочта" в ближайшие годы не только не потеряет свою долю рынка, но и надеется ее увеличить за счет развития действующих и внедрение новых услуг", - сообщили в пресс-службе госоператора.

По оценкам участников рынка, госкомпания пока остается лидером по объему трансграничной доставки, хотя и теряет постепенно свои позиции.

За ней следует "Мист Экспресс". Кроме того, в стране работают представители иностранные курьерских служб FedEx, DHL, UPS и TNT Express, а также множество более мелких игроков. Часть рынка находится "в тени".

Доставка для богатых

Представители "Новой почты" ожидают, что за 3-4 года рынок как минимум удвоится, и их компания займет на нем не менее 20%. Вячеслав Климов уверен, что через несколько лет посылки за рубеж станут таким же привычным и естественным явлением, как и доставка по Украине.

Президент УАДМ Валентин Калашник заявил, что успех "Новой почты" будет зависеть от того, договорится ли она с крупными международными e-commerce площадками, которыми активно пользуются украинцы - BonPrix, Next, Таоbао, AliExpress, JD.com. Если да, то произойдет перераспределение объемов, которые сейчас идут через других операторов. При этом "Укрпочта", по его мнению, много не потеряет.

"За исключением китайских компаний, все, кто хотел обойтись без "Укрпочты", уже работают с частными компаниями", - пояснил Калашник.

В свою очередь представитель "Мист Экспресс" Василий Журавель считает, что "Новая почта", в первую очередь, станет конкурентом "большой четверки" курьерских служб, а также в этом сегменте будет конкурировать с его компанией.

"Что касается нелегальных каналов, вряд ли "Новая почта" сможет составить им конкуренцию из-за дороговизны своих услуг", - уточнил он. Расценки "Новой почты" отвечают рыночным для курьерской доставки, но существенно выше для почтового отправления.

Так, согласно тарифам, размещенным на сайте "Новой почты", ускоренная доставка в Европу документов весом 0,5 кг обойдется в 32 доллара (746 гривен), а доставка за неделю - в 18 долларов (440 гривен). Доставка килограммовой посылки из Китая за неделю стоит 38 долларов (910 гривен), а за три дня - 61 доллар (1464 гривни). И это при средней рыночной стоимости отправки посылок в 6 долларов за килограмм.

"Для массового потребителя в регионах интересным предложение "Новой почты" не будет. Скорее оно заинтересует юридические лица", - отметил Журавель.

По данным самой "Новой почты", чаще всего ее клиенты-юрлица отправляют документы. Следом идут опытные образцы и продукты питания.

Для физических лиц, которые заказывают товары в интернет-магазинах, будут другие расценки, утверждают в компании. Но какие именно, станет известно, когда "Новая почта" заключит прямые договора с интернет-магазинами.

По словам Калашника, есть еще одно направление, которое "Новая почта" могла бы освоить даже с такими расценками. Это консолидированные посылки из США.

"Украинские потребители, пользуясь сервисами виртуальных адресов, заказывают товары в различных магазинах США и Канады, группируют и одной посылкой это пересылается в Украину", - объяснил он.

Такая схема позволяет клиентам сэкономить до 50% на экспресс-доставке. Среди посредников, работающих в Украине, - российские "Шопотам" и "Бандеролька". Калашник считает, что "Новой почте" придется договариваться о сотрудничестве с такими сервисами, либо разработать собственный, как это сделал "Мист Экспресс".

Источник: http://www.rbc.ua/rus/analytics/novay...

 

Комментарии к материалу