Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Недостаток / избыток наличности в кассе: как оформить

Редакция

10.04.2018 2266 0 0

Учреждения / предприятия обязаны проводить инвентаризацию кассы. Материально ответственные лица до начала проведения инвентаризации дают расписку, форма которой определена в приложении 7 к Положению о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине от 29.12.2017 г.. № 148 (п. 46 Положения № 148).

Комиссия проверяет наличие средств путем полного пересчета всей наличности, в кассе, ценных бумаг, чековых книжек. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию учреждения / предприятия, второй остается у материально ответственного лица.

Акт составляется в трех экземплярах (для материально ответственного лица, сдавшего ценности, материально ответственного лица, принявшего ценности, а также бухгалтерии) в случае смены материально ответственных лиц.

Инвентаризация кассы проводится в / на каждой / каждому учреждению / предприятии в сроки, установленные руководителем, с перечислением всей наличности и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе. Остаток наличных денег в кассе сверяется с данными учета по книгам учета. Наличные, хранящейся в кассе, но не подтверждена кассовыми документами, считается излишком наличности в кассе.

В случае применения предприятием в расчетах РРО сверяется сумма имеющейся наличности на месте проведения кассиром расчета с суммой, указанной в отчете РРО (в расчетных книгах и книге учета расчетных операций). В случае выявления при инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается сумма недостачи или излишка и выясняются обстоятельства их возникновения. Сумма недостачи возмещается в соответствии с законодательством Украины, а избыток приходуется в кассе и зачисляется в доход соответствующего / соответствующего учреждения / предприятия.

ОИР 109.15

Комментарии к материалу

Лучшие материалы