• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Написание бизнес-плана: анализ бизнес-среды и конкурентов

Ділові Новини

23.06.2015 60 0 0

Из каких обязательных элементов должен состоять бизнес-план

Часто предприниматели, открывая свое дело, думают, что бизнес-план им нужен только для того, чтобы привлечь инвесторов. При этом они забывают, что этот документ является руководством для развития компании, включая в себя необходимые инструменты для достижения поставленных целей. О том, из каких обязательных элементов должен состоять бизнес-план, пишет Discover Business.

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно составить анализ бизнес-среды, отраслевой анализ, анализ конкурентов и маркетинговый анализ, чтобы ваш проект был успешным и приносил прибыль.

Анализ бизнес-среды

Бизнес-планирование – это непрерывный процесс, который не ограничивается лишь написанием бизнес-плана. Каждой компании необходимо периодически проводить анализ работы, чтобы убедиться, что ее деятельность отвечает поставленным целям и задачам, чтобы продолжать развиваться и наращивать прибыль. Бизнес-план должен быть удобным в применении, включая в себя инструменты для анализа производительности компании по сравнению с другими предприятиями в отрасли.

Анализ бизнес-среды решает эту задачу, предоставляя полезную информацию руководству и владельцам компании. Эти данные дадут руководству понимание какие планы и стратегии успешно работают, а какие – нет.

Среда, в которой работает фирма, включает внутренние и внешние факторы, которые влияют на ведение бизнеса. Внутренние факторы включают корпоративную культуру компании, ее организационную структуру и методы, с помощью которых ею управляют.

Внешние факторы могут включать в себя: правительственную деятельность, такую как законы и нормативно-правовые действия; экономические изменения, такие как рецессия, социальные тенденции и движения, которые изменяют потребительские предпочтения; и инновации в области технологий, которые могут как помочь, так и навредить бизнесу, если не успеть переориентироваться и не следить за деятельностью конкурентов.

Систематичный анализ бизнес-среды поможет определить факторы, которые влияют на компанию, оценить их влияние на стратегию компании. После этого бизнес реализовывает стратегию, продолжая мониторить бизнес-среду, чтобы понимать - не требует ли проект изменений.

Инструменты бизнес-плана для руководства являются постоянным источником текущей и точной информации о рынке и отрасли, а также информацию о деятельности конкурентов. Три главных инструмента для характеристики бизнес-среди это: анализ отрасли, анализ конкурентов и анализ рынка. Все они должны быть включены в бизнес-план.


Отраслевой анализ

Анализ отрасли стоит провести перед тем, как вы приступите к написанию бизнес-плана. Его необходимо внести в документ, чтобы представить данные о промышленности и рынках, на которых ваша компания ведет бизнес. Опираясь на собранные данные, вы сможете выявить риски и возможности, с которыми столкнется компания, когда выйдет на рынок со своими товарами и услугами.

Анализ отрасли можно предоставить в виде пяти этапов:

Шаг 1. Дайте краткий обзор отрасли. Оцените отрасль с точки зрения исторической справки и географии предлагаемых товаров и услуг.

Шаг 2. Проведите обзор тенденций и моделей роста, которые существовали в отрасли.

Шаг 3. Определите факторы, влияющие на отрасль. Они могут включать в себя регуляторную политику государства, а также опыт и работу конкурентов.

Шаг 4. Используя научные исследования, сделайте прогноз ожидаемого роста промышленности. Прогнозы должны быть как долгосрочные, так и краткосрочные.

Шаг 5. Опишите, как ваша компания будет позиционировать себя в промышленности. Сосредоточьтесь на том, как предприятие может воспользоваться преимуществами, выявленными в отрасли.


Анализ конкурентов

Бизнес-план должен показать, как компания будет существовать на рынке наряду с конкурентами. Но трудно сказать как товар или услуга будут пользоваться спросом, не зная о деятельности конкурентов.

Подготовка эффективного анализа конкурентов состоит из пяти этапов.

Шаг 1. Идентифицируйте и перечислите своих конкурентов. Это можно сделать в виде таблицы. Внесите туда имя, местоположение компании, товары и услуги, которые они предлагают, объем продаж, их долю рынка, информацию о ценах, маркетинговую стратегию и другие детали их бизнеса.

Шаг 2. Перечислите сильные и слабые стороны конкурентов.

Шаг 3. Проведите анализ сильных и слабых сторон своей компании. Сосредоточьтесь на том, как ваша компания может использовать свои сильные стороны, чтобы минимизировать слабые.

Шаг 4. Опишите роль своей компании на рынке. Объясните, как фирма может конкурировать за долю рынка исходя из информации о конкурентах.

Шаг 5. Предоставьте подробное описание своей компании. Расскажите как форма собственности, управление, расположение, структура и стратегия помогут компании добиться успеха на рынке.


Маркетинговый анализ

В этом разделе бизнес-плана опишите рынок, на котором вы собираетесь предоставить товары и услуги. В идеале маркетинговый анализ предоставляет обзор рынка, позиции конкурентов и другие факторы, которые имеют отношение к маркетингу, производству и дистрибуции.

Ключевые вопросы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

Описание отрасли и рынка. Этот пункт включает в себя информацию о прогнозируемом росте, возможных изменениях в потребительском спросе и ожидаемых тенденциях, которые могут повлиять на эксплуатационные характеристики товара.

Описание клиентов. Опишите как товар или услуга удовлетворяют потребности клиентов.

Насколько большой рынок? Если вы проведете исследование рынка, увидите как функционирует рынок, как можно выйти со своим продуктом на этот рынок и как на нем развиваться.

Принцип формирования цен на ваши товары и товары конкурентов. Опишите, как ваша маркетинговая и ценовая политика даст преимущество компании на рынке, и какие изменения должны быть сделаны, чтобы иметь первенство перед конкурентами.


Также в анализ рынка можно включить исследования о конкурентах, чтобы показать как ваша фирма будет конкурировать с другими компаниями, предлагающими аналогичные товары и услуги.

О том, из каких обязательных элементов должен состоять бизнес-план, читайте в предыдущем материале 11 обязательных элементов любого бизнес-плана

Автор: Ирина Малык

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...

Комментарии к материалу