Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Накладная поставщика

Акценты этой статьи:

  • накладная – первичный документ, подтверждающий факт передачи товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ);
  • если передача ТМЦ подтверждена товарно-транспортной накладной (далее – ТТН), то расходную накладную составлять не обязательно;
  • отсутствие товаросопроводительного документа поставщика может поставить под сомнение реальность хозяйственной операции;
  • ошибки в накладной исправляются в порядке, установленном для всех первичных документов.

Цель составления документа

Согласно п. 1 ст. 9 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996), основанием для отражения в бухучете хозяйственной операции является первичный документ, который должен быть составлен во время или сразу после ее окончания.

Факт передачи ТМЦ может подтверждаться накладной, ТТН, фискальным чеком, актом приемки-передачи и пр. Остановимся подробнее на накладной.

Накладная поставщика является документом, подтверждающим факт передачи ТМЦ поставщиком и прием их покупателем.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы