• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Надо ли проводить инвентаризацию предпринимателю?

Предприниматель на общей системе налогообложения занимается производством деревянной мебели. Обязан ли он проводить инвентаризацию своих активов и обязательств?

Обратимся к законодательным нормам. Согласно ч. 1 ст. 10 Закона от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее – Закон № 996), для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Также проведение инвентаризации (в частности, перед составлением годовой финансовой отчетности) предусмотрено и п. 7 разд. I Положения, утвержденного приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Однако нормы Закона № 996 и правила Положения № 879 распространяются только на юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона № 996, п. 2 разд. I Положения № 879).

Полная версия доступна только подписчикам