Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Мифы о зимнем вождении: как не попасть в ДТП

Редакция

11.01.2017 152 0 0

Зима — особенно опасная пора для автолюбителей. О правилах безопасности, которыми владельцам авто лучше не пренебрегать.

Миф 1. ABS — всемогущее

Антиблокировочная система действительно является очень важной и нужной. Но ее реальную эффективность не стоит переоценивать. В определенных ситуациях она сумеет «порезать» тормозной путь, сохранив автомобиль в целости. Или же, например, предотвратить занос.

Но если водителем допущена серьезная ошибка, вряд ли антиблокировочная система сумеет исправить ситуацию. Но в любом случае, машина, которая не оснащена ABS, является источником повышенной опасности для других участников дорожного движения.

С ABS связан и еще один миф. Мол, настоящему профессионалу она только мешает. Правда, те, кто такое утверждает, не вдаются в подробности. Ведь для того, чтобы обскакать ABS, под ногами должно быть 4 педали, отвечающие за торможение. А как иначе контролировать все колеса?

Миф 2. Снег на крыше — не проблема

Пласты снега на крыше является реальной угрозой для безопасности. Во-первых, они что-то весят, а значит, добавляют свои «5 копеек» к массе автомобиля. А за лишний вес тормозной путь увеличивается, пусть на пару сантиметров, но их вполне может хватить для столкновения. Во-вторых, из-за резкого торможения снег может запросто съехать на лобовое стекло, ограничив таким образом видимость.

Миф 3. Для лучшего сцепления нужно снизить давление в шинах

Этот способ действительно работает. Но только в определенных условиях. Скажем, когда возникает необходимость штурма снежного бездорожья, давление в шинах нужно немного приспустить. Таким образом, ширина колес увеличится, следовательно, сцепление будет лучше.

Но часто водители идут на это, эксплуатируя автомобиль в совершенно «тепличных» городских условиях. Ну, или иногда «пугают» его выездами на трассу. Ни в первом, ни во втором случае пользы от приспущенных шин не будет. Наоборот, возникает вполне реальная вероятность повредить покрышки.

Миф 4. Заднеприводная машина зимой как небесная кара

Всякие «мерсы-бэхи» и другие «неправильные» автомобили, в которых главным является задняя ось, в холодное время года лучше оставить в гараже/на стоянке до весны. Целыми будут, и страховка за ДТП не подорожает. Так говорит легенда.

Новичкам стоит помнить, что задняя часть автомобиля легче передней. Поэтому, чтобы облегчить себе жизнь зимой, в багажник стоит положить что-то тяжелое — это минимум. Максимум — пройти специальный обучающий курс вождения. И тогда путешествия на заднеприводной машине будут приносить чистое удовольствие.

Миф 5. Кроссоверы и внедорожники лучшие

Смотря в какой ситуации окажутся автомобили, и какими внедорожными способностями они обладают. В любом случае, для всех автомобилей законы физики работают одинаково. Если кроссоверы и внедорожники имеют преимущество на осложненных участках движения, их преимущество испаряется на скользкой дороге. Они тяжелее, а значит, и тормозят они менее эффективно.

Миф 6. Прогрев для слабаков

Кто бы и что бы не говорил, а прогревать автомобиль в холодное время года нужно. Только, конечно, не так долго, как это приходилось делать еще лет 10-15 назад.

Некоторые автопроизводители советуют отказаться от «пережитка прошлого». Мол, и нагрузки на трансмиссию ложится тяжелое на холостом ходу, и расход топлива увеличивается. Вот только почему-то они не вспоминают, что на сильном морозе моторное масло начинает сгущаться. И чтобы оно «разошлось», нужно погонять мотор на холостом ходу хотя бы 3-5 минут. И только после этого отправляться в дорогу.

Миф 7. Зимние шины — лишняя трата денег

Комплект новых, хороших зимних покрышек стоит недешево. А плюс еще диски, колпаки. Выходит затратно. Но выход вроде есть и альтернативой становятся всесезонные шины. Стоят они, конечно, тоже не дешево, но зато с ними гораздо удобнее. Например, отпадает необходимость «переобуваться».

Зато такие шины не так эффективны, как шипованные, при торможении на скользкой дороге. А еще, экономическая выгода от «усесезонок» довольно сомнительна. Дело в том, что они изнашиваются гораздо быстрее, чем комплекты летней и зимней резины отдельно.

Источник: http://autonews.com.ua/mify-o-zimnem-...

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы